Обижаюсь на любой косой взгляд...
Здравствуйте! Я прочел на этом сайте один вопрос и ответ на него касательно повышенной обидчивости. У меня такая же проблема. Но я не могу понять, откуда она у меня. Например, на работе часто бывает, что люди проходят мимо не здороваясь. Я не то чтобы обижаюсь в этой ситуации, я злюсь. Мне всегда кажется, что они плохо обо мне думают. Я очень сильно обращаю внимание на мимику лица, и если замечу малость негативного, я уже трактую это как, например, "он не хочет со мной общаться" или "он думает, что я не прав". Если мне нравится девушка, и я пытаюсь как-то стать ближе к ней, построить отношения, то я еще больше обидчив. Если с простыми людьми я скорее злюсь, чем обижаюсь, то с потенциальной девушкой (или женой) я скорее обижаюсь очень сильно. Если я общаюсь с ней по интернету, то любое игнорирование или резкое окончание общения я воспринимаю негативно. И даже с обычными людьми в чатах я очень сильно обижаюсь на игнорирование. Когда человек просто не отвечает на письмо. Как будто получается, что он плюнул на меня. Хотя такое бывает часто, и я понимаю, что дело не в них, а что-то не так во мне. Но не могу понять, что. Надоело уже так жить и обижаться, злиться и быть недовольным. Если еду по городу в общественном транспорте, то любой длительный взгляд на меня с не очень позитивным выражением лица я воспринимаю ответом в мыслях - "Что тебе надо?! Что ты на меня смотришь?" И могу посмотреть в ответ хмуро. Я многие реакции, взгляды или действия со стороны других людей воспринимаю как нечто отрицательное в мою сторону. Что со мной? И как это исправить? Потому что я заметил, что моя обидчивость и злоба отражается на лице и на моей душе. И мне неприятно становится. Может, поэтому ко мне не тянутся люди, хотя я не общителен сам по себе. И, вроде бы, я мягкий человек, добрый. Но мысли мои негативны всегда... Помогите, пожалуйста! Спасибо за внимание!
Макс, Воронеж, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Обидчивость - это, чаще всего, результат-приспособление к той среде взаимодействий, отношений, в которых формировалась Ваша личность, то есть, семья, близкие люди, авторитетные, повлиявшие на создание Вашей Я-концпеции, самооценки, самоосознования. Есть люди, имеющие огромный список слов или действий других людей, на которые они обижены. Сейчас в Вашей жизни другие решают, как Вы будете себя чувствовать, в каком эмоциональном фоне пребывать. Ваш эмоциональный отклик - это Ваш выбор, и Вы этим выбором владеете (можете менять). Но можно обвинять других в том, как Вы себя чувствуете и делать вид, что Вы являетесь жертвой. Или же Вы можете позволить себе проанализировать поведение других, каким оно на самом деле является: это их поведение, а не Ваше. Вы не можете изменить то, как Вы уже реагировали, но Вы можете изменить то, как это будет происходить в следующий раз. Когда Вы говорите себе, что их действия, поведение определяет то, как Вы себя чувствуете, Вы передаете им себя и заставляете их думать, что они всемогущи, и что они сильнее Вас. Возьмите власть в свои руки. Приучайте себя к другому, отодвигайте привычные реакции, создавайте новые. Это труд.