У мужа неконтролируемые вспышки агрессии
Здравствуйте. У меня проблемы в отношениях с мужем, мы очень быстро поженились и завели ребенка. Я не смогла изучить его характер до свадьбы, хотя сейчас поняла, что он и раньше себя показывал, но я тогда это не распознала. У мужа неконтролируемые вспышки ярости. В этот момент он может орать матом, говорить самые обидные вещи, которые только можно себе представить, вплоть до «Чтоб ты сдохла». Я не привыкла к такому обращению и пыталась искоренить это, обижалась, плакала, игнорировала, однажды дала пощёчину, а он, недолго думая, дал в ответ, да так, что чуть не упала. Он и раньше «проявлял грубость», так он говорит всегда, что не бьет, а проявляет грубость. Мог толкнуть, душить, за волосы хватать, за ноги таскать. Это все только проявление грубости, так же считают и его родители, что это не избиение. Я постоянно живу с мыслью о разводе, но никак не решаюсь этого сделать, т.к. он угрожает, что все равно будет жить со мной, потому что не уйдет от ребенка. Я его выгоняю постоянно, но он не уходит, не уйдет и если поставят штамп в паспорте о разводе. В перерывах между ссорами он бывает хорошим, хорошо относится к ребенку, не пьет, не курит, и все считают его ангелом, т.к. никто не знает его с этой стороны. Любовь моя прошла уже давно, еще во время беременности, когда он вел себя ровным счетом точно так же, несмотря на мой живот. А сейчас заявляет, что любит этого ребенка больше всех на свете. Я бы и согласна жить с ним ради ребенка, но не хочу, чтоб ребенок видел это все. Как жить дальше?
Светлана, Россия. Иркутск, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы мама, Ваш долг - позаботиться о своем ребенке. В данном случае ребенок находится в ситуации эмоционального насилия в семье (эмоциональное насилие над ребенком - это любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни). Ребенок испытывает напряжение из-за неадекватных эмоциональных реакций взрослого (толкнуть, душить мать, хватать за волосы, угрожать беременной, бить и т.д.), превалирующие состояния ребенка - страх, унижение, волнение, подавленность. Воспитываясь условиях жестокого обращения в семье, такой ребенок враждебно воспринимает мир, в последующем сам готов быть жертвой насилия со стороны сильных и самим проявлять его в отношении слабых. Вы живете с мужем не ради ребенка, а ради себя. Пока что то, что происходит, личность ребенка деформирует, наносит ему тяжелые душевные травмы. И никак НИКОГДА поведение мужа в периоды затишья не компенсируют происходящего.