Дочь пошла в первый класс, истерит и обзывает взрослых
Здравствуйте, уважаемые психологи! Понимаю, что заочное консультирование недостаточно эффективно, и все-таки опять прошу у Вас помощи. Дочь пошла в 1 класс (в ноябре ей исполняется 7 лет). Есть сложности в учебе. Например, задали выучить стихотворение - в ответ "Я не буду", расплакалась. Стала пробовать с ней учить, дочь начала психовать - "Я не могу запомнить!". Потом пошла в свою комнату, закрылась и через 10 минут всё выучила. Вчера вообще с бабушкой не выучила уроки, сказала, что не задали. Учили вечером в 8 часов, результат понятен... Проблема в упрямстве ребенка, на любую просьбу, которая ей не нравится, "нет" и крик, такой, что перепонки лопаются. Но самое ужасное, что она начала нас обзывать, когда рассердится. Началось летом с папы "Вини-пух недоделанный", сейчас перешло и на меня "Обезьяна" и т.д. Сегодня утром не хотела вставать, пришлось поднять её и вынести из комнаты на руках. Вырвалась, упала на пол, потом подошла ко мне и прокричала "Отстань, скотина" (правда последние слоги прошептала, видимо сама испугалась, что она такое говорит). Я ударила её по губам, она расплакалась, но достаточно быстро успокоилась и спокойно стала собираться в школу. У меня было ощущение, что мир просто рухнул мне на голову, такое чувство безысходности и собственного бессилия. Не понимаю, как мы до такого дошли, где я что-то сделала не так. Все свое детство дочь видела только одно сплошное обожание (долгожданная девочка, младший ребёнок). Мама предупреждала, что мы её слишком балуем, но я только отмахивалась. Но за что мне такое? Меня никогда в жизни никто так не оскорблял. Бежала на работу, и слёзы текли по щекам. Что делать? Шлепки приводят к слезам и истерикам, разговоры бесполезны. Пробовала вообще с ней не разговаривать, первый раз у дочери был шок, плакала "Мамочка, поговори со мной", но сейчас и это не помогает. С учетом того, что ей в школу, утром не стала устраивать сильных разборок, сказала только дочери, что ей это так не пройдёт, что меня еще никто так не обзывал. Она достаточно спокойна. Только когда я выходила из квартиры, закричала "Мамочка, я хочу тебя обнять", подбежала, обняла меня, я стояла как неживая, холодно ответила ей, что опаздываю, и ушла. ПОЛНОЕ ОТЧАЯНИЕ!!!!!!!!!!!!! ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!
Инна, Омск, 41 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не бейте ребенка по губам. Не наказывайте ее молчанием и холодным отношением. Это сильно травмирует психику. Ее поведение, обидные слова - не являются тем, как Вы это видите. Она Вас не оскорбляет. Все имеет другое значение. Через то, что происходит, ребенок сигнализирует, что у нее есть сложности, с которыми она не справляется. Возможно, это отношения в классе, с детьми, с учительницей, новый режим, страх не справиться с заданиями и т.д. Возьмите на работу 2-3 дня выходных, сходите с ребенком в школу, пообщайтесь с учительницей, понаблюдайте за дочерью в классе, поищите детского психолога, который бы смог приходить или в школу, или к Вам домой, чтобы помочь ребенку. От Вас необходима не паника, а помощь. Для паники нет причин. Это сложности ребенка, ему надо помочь. Но не через боль и страдания 7-летней девочки.