Все время боюсь чем-нибудь заболеть...
Добрый день! Есть проблема, которая мешает мне жить, это просто циклёж! У меня фобия заболеть чем-то, а особенно ярко выражена канцефобия, я даже произнести вслух не могу название этой болезни! Сегодня у меня болит живот, завтра голова, потом спина... и я уже думаю, что мне недолго осталось, я больна! Это ужасное состояние, у меня 2е маленьких детей, и я должна радоваться жизни, а я гружусь этим вопросом! Боюсь делать анализы или делаю их чуть ли не раз в 3 месяца, боюсь идти на узи, но симптомами себя гружу! Понимаю, что это надо лечить очно, может, препаратами, но, может, есть какие-то приёмы, чтобы поменять свою точку зрения на это, может, я заблуждаюсь, может, есть анализ, который если сдать, то видна картина состояния здоровья. ПОМОГИТЕ, пожалуйста! Неоднократно обращалась по разным вопросам на этот замечательный сайт и получала ответы, спасибо!
Саша, Спб, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такого волшебного анализа нет. Фобии успешно лечатся с помощью поведенческой терапии. Как поведенческая терапия, так когнитивно-поведенческая терапия учат человека по-разному или иначе реагировать на ситуации и те телесные ощущения, которые вызывают страх или паника или другие симптомы тревожности. Также это учит понимать, как стереотипы мышления способствуют развитию, поддержанию, усилению симптомов, и как изменить свои мысли, чтобы снизить вероятность возникновения этих симптомов. Осознание своей модели мышления в сочетании с другими поведенческими методами приносит хорошие результаты в лечении. Основная сложность страдающих фобиями в том, что они быстро сдаются, желают получить результаты в течение одного-двух сеансов или за месяц, например. Терапия фобий - это длительный процесс, и требует времени, сил, воли и вложения финансовых средств.