Боюсь сойти с ума, заболеть или умереть
Здравствуйте! У меня периодически появляется какой-нибудь страх - то сойти с ума, то заболеть и умереть, то - что с близкими что-то случится. И ладно, если б просто страшно стало, так еще и появляются "симптомы": если начинаю думать, что могу сойти с ума, то мне кажется, что я как-то неправильно воспринимаю реальность, от всех этих мыслей аж голова начинает болеть, если появляются мысли про болезнь - то действительно чувствую соответствующие симптомы и т.п. Но, стоит мне отвлечься на что-то, я про страх забываю, а потом что-то напомнит мне о нем - и все по новой. Оно не так уж часто случается: страх сойти с ума, может, раза 4 за всю жизнь проявлялся (ну так, чтоб меня это начало напрягать), а вот заболеть - пару раз в месяц (но он и проходит за пару часов)... Раньше до истерики боялась высоты и мостов - потом переборола это - и тогда появился страх сойти с ума... В общем, не одно, так другое. В принципе меня это не сильно беспокоит (ну только в те моменты, когда "накатит" страх, а случается это в основном, если чем-то расстроена или переживаю из-за чего-то), но все равно интересно - что это за напасть и как с ней бороться (есть ли смысл попробовать какие-то методики саморегуляции и аутотренинги)? и не является ли это признаком того, что действительно схожу с ума? заранее спасибо вам!!
Марина, Беларусь, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не психическое заболевание, Вы не сходите с ума и не сойдете, несмотря на довольно впечатляющий страх сумасшествия в такие моменты (как Вы их назвали - "накатит"). Великий обманщик - этот страх. Называется это невроз и как разновидность такового - невроз навязчивых состояний (развитие навязчивых мыслей, действий...), чаще развивается у мнительных и тревожных людей. Есть ряд методик, которым Вам лучше обучиться очно у специалиста (психолога), чтобы помогать себе в таких ситуациях, а также проводить превентивные меры, также Вы можете иметь при себе лекарства для быстрой помощи, которые Вам может выписать невролог.