Не выношу, когда другие чавкают, и это портит мне жизнь
Здравствуйте. У меня такая проблема, я не могу слышать, как другие люди чавкают. Причем не просто не могу слышать, для меня это проблема. В тот момент, когда я слышу, как кто-то ест и издает звуки при этом, или жует с открытым ртом, мне хочется убить этого человека, я его ненавижу, я готова на все, чтобы этого не слышать. Мне это мешает на работе, когда какой-нибудь коллега начинает есть, мне приходится вставать и выходить или сидеть и затыкать уши. Иначе я все равно не могу работать, я сижу и ненавижу этого человека и не могу ни на чем сосредоточится. Из-за этого у меня появляется неприязнь к этому человеку, я не хожу с такими коллегами обедать. А если кто-то принес яблоки в офис, начинается кошмар. Хоть с работы уходи. Обычно чавкают мужчины, но если чавкает женщина, я тоже не могу этого переносить. Я не могу сидеть есть даже рядом с родственниками, на семейных торжествах стараюсь сесть подальше заведомо от тех, кто чавкает, и помогает только общий шум за столом. Не могу есть с отцом и братом, и его сыном, они все чавкают, с родителями жениха тоже. Жених при этом обижается и все время мне напоминает, как я сказала ему, что его отец безбожно чавкает. А я только за это уже начинаю плохо относится к нему, из-за его чавканья и всех совместных обедов боюсь как кошмара. И с ужасом думаю о визитах родственников только из-за этого. Скажите, можно ли это как-то исправить. Смогу ли я относиться к этому по-другому, потому что это действительно портит мне жизнь и отношения с людьми.
Екатерина, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это нормальная реакция, большинство людей чувствительны к раздражающим звукам. Вы не виноваты в том, что раздражающие нервные импульсы поступают от слухового нерва, и происходит активация организма, и в итоге возбуждается центральная нервная система. Реакция активации создается независимо от сознания человека через системы ствола головного мозга. Вы не сможете относиться к этому иначе, кроме того, Вы представляете большинство, а не меньшинство. Сожалею, но Вам стоит ограждать себя от таких нагрузок на нервную систему, отсаживаться, брать с собой беруши и т.д. Жениху обижаться не на что. Природа так устроила человека не назло лично ему. Просто он попал в меньшинство, которое не реагирует на подобные звуки, но это не значит, что Вы виноваты, что у Вас иначе.