У мужа ко мне одни сплошные придирки
Здравствуйте! Мы с мужем вместе уже 8 лет, у нас ребенок, полтора года. Я все думаю, разводиться или нет. дело в том, что он всегда придирчив, во всем. Я устала слышать придирки, я много работаю, у меня была хорошая зарплата. (сейчас сижу дома с ребенком, но немного подрабатываю, не так много, но деньги приношу в семью..) Я водила машину, возила его на работу 3 года! А он все не получал права, но каждый божий день меня пилил - не припарковалась так, заехала не так и т.д. Чтобы я ни предложила и ни сделала - это все как через лупу - это не получится, это не то, это не так. И свекровь туда же - все, что я делаю, она приписывает своему сыну! Оказывается, даже платья, которые я покупаю, покупает он мне! Неужели? Я неконструктивно пишу, прошу прощения...:). Из-за этих придирок, я перестала его уважать, возможно даже перестала любить, пока не пойму. Но он любит ребенка, очень, и в целом очень неплохой человек. Как говорится, терпи, Маша, зато не пьет :))) Я перестала хотеть его в сексе, а он меня все обвиняет и обвиняет... и в этом тоже... Он говорит, что любит меня... Когда я устаю, я просто не имею права сказать, что я устала - в ответ я слышу, я тоже устал!!! Я не чувствую себя защищенной, не чувствую себя женщиной, а только рабочей лошадью... Он не дарит цветов, подарков (нет, мне не нужны дорогие подарки, поймите... просто внимание...). Но он говорит, что он не считает, что подарки - это важно, ему они безразличны. Я дарю, конечно, я люблю дарить подарки... всегда боялась разводов, но сейчас я успокоилась и понимаю, что это нормально, жизнь продолжится и возможно даже лучше... Но правильно ли это, и малыш любит папу очень, и он любит ребенка. Может, проблема в том, что я старше своего мужа, на 7 лет. Но сразу скажу, я очень хорошо выгляжу:)))), у меня много интересных молодых друзей, я не чувствую возраста, и это для меня не важно... но в целом видимо у меня чуть поболее жизненного опыта... а может, во всем виновата я? я все 8 лет извинялась за свои истерики, требования, за свои переживания... Я художник и дизайнер, и впечатлительная, мне важны страсти:))) может, я перегибаю палку? вот я за них и извинялась... а теперь я уже не могу извиняьтся - почему я?! я интересный, хороший человек. Я прекрасная хозяйка - готовлю, убираю, вяжу, шью, вожу машину, зарабатываю деньги, умею стричь (мужские стрижки), подрабатываю фотографом, катаюсь на сноуборде, велобайкинг, йога... у меня два образования, я родила ребенка поздно, в 35 лет. я не хотела, чтобы молодой парень испортил молодость ранним отцовством... я стараюсь. Но что ж не так?
Кристина, Россия, Москва, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, он так и не стал автономным человеком, и находится в некоем придаточном состоянии с матерью (в психологическом смысле). Вот это критиканство, это агрессия, мягкая форма ненависти, постоянное давление на Вас в виде недовольства проявляет его страстное желание доминировать над Вами (или избавиться от влияния матери в прошлом или настоящем), обладать властью над Вами (матерью), это даже может включать в себя садистские компоненты. Задача может быть - заставить Вас страдать вместе с ним. Обратитесь к психологу очно или заочно, чтобы получить индивидуальную консультацию.