Как спасти семью, если муж меня регулярно избивает?
Добрый вечер. Я замужем больше 8 лет. Есть совместный сын, ему 6 лет. Вроде бы раньше жили как все... дом, работа, какие-то совместные дела, ну ругались, мирились... Муж иногда уходил в запой на недельку, другую... но было это довольно редко, где-то раз в год... но за последние 2 года жить стало совсем невмоготу... Пить он стал все чаще, скандалы все чаще, стал руки распускать со словами "сама виновата"... Год назад собрала ему вещи и попросила уйти и оставить меня с сыном в покое... не ушел, просил прощения, говорил, что все наладится и что жить без нас не может... Спустя месяц узнала, что у него есть любовница... Решила, что постараюсь вернуть мужа в семью, постараюсь все ему простить, потому что сама не без греха… Он простил и никогда меня этим не попрекал… Скандалы участились, пить стал чаще и все чаще скандалы стали заканчиваться рукоприкладством… я, конечно, не из робкого десятка, могу за себя постоять и сдачу сдать так, что мало не покажется… Но это стало происходить уже почти каждые два-три месяца… систематическое унижение, оскорбление и обвинение… Я понимаю, что во многом сама виновата, сама дала ему возможность так властвовать над собой… Был момент, когда я просила его меня и сына не бросать, просто умоляла его нас не бросать… говорила, что у нас семья… И после того момента все и ухудшилось, он понял, что я боюсь того, что он уйдет… боюсь остаться без него, и теперь он может позволять себе все, что угодно, он может меня оскорблять, кричать на меня, а я при этом просто молчу, чтобы не усугубить скандал… Все скандалы происходят в основном когда он пьяный… Потом проходит какое-то время, он опять просит прощения, говорит, что жить без нас не может, и вроде бы опять все налаживается. Я понимаю, что так жить нельзя, что сын в этой ситуации страдает больше, чем я… У меня вопрос, могу ли я все же что-то сделать… Как то все исправить, чтобы спасти семью… Хотя понимаю, что это уже не семья… Или же здесь только один выход… развод.
Марина, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете быть в состоянии отрицания алкогольной зависимости мужа, масштабов, тяжести и последствий для Вас и семьи, поэтому происходит искажение проблемы и того, что надо делать. Сейчас Вы проявляете свою созависимость, желая взять на себя ответственность за спасение семьи и помощь мужу. Муж должен сам признать, что у него есть проблема с алкоголем, и ему нужно обратиться к специалистам. Если этого не происходит, Вы и сын будете отданы на заклание, только осознание этого происходит слишком поздно, а иногда вообще не происходит. Человек умирает, так и не познав жизни.