Из-за меня его друзья перестали с ним общаться
Здравствуйте. Очень прошу совета. Начну с того, что по характеру я очень спокойна, лишнего слова порой не скажу, застенчива, не умею толком общаться, но всячески стараюсь научиться. Правда, пока что безуспешно. Стараюсь поднять самооценку, чаще улыбаться. Дело в том, что я раньше проживала в другом городе и недавно переехала молодому человеку, своих друзей у меня здесь нет. Проблема в том, что из-за меня мой молодой человек ссорится с друзьями. Из-за своего характера мы не можем часто бывать в обществе его друзей, и я считаю, что именно я стала причиной, по которой его теперь никуда не зовут. Я просто никому не нравлюсь. Я не пью в компаниях, не курю и люблю больше слушать, чем говорить. Я разговаривала с ним, но он говорит, что значит друзья такие, что рано или поздно всё равно бы это случилось. А я знаю, что и он думает так же, как и я: это из-за меня. Помогите, как мне быть? Может, поговорить с его друзьями? Или оставить молодого человека в покое и не портить ему больше жизнь? Я в отчаянии... И не хочу, чтобы из-за меня страдали другие.
Елена, Иваново, Россия, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он может встречаться со своими друзьями самостоятельно. Необязательно ему должны нравится Ваш друзья, а Вам - его друзья. Это нормально. Чтобы поддерживать беседу или чувствовать себя комфортно, не нужно пить, курить как все. Достаточно слушать людей, расспрашивать. Все люди любят, когда ими интересуются, когда им задают вопросы. Также Вы можете принимать участие, например, в приготовлении вкусной еды, находить себя в чем-то полезном и приятном в любом обществе. Но для этого Вам надо самой проявить внутреннюю активность и подумать, что это могло бы быть - какая-то помощь, просто слушание или еще что-то.