Всё время краснею, не знаю, как от этого избавиться...
Я всё время краснею. Когда выхожу к доске - краснею, говорю с друзьями - краснею, и даже если в классе кто-то скажет моё имя - я становлюсь красным помидором. А если мне кто-то скажет "какая ты красная", то я вообще себя не могу контролировать. Эта проблема у меня 2 года, с периода, когда я переехала жить в Барселону. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА !!!
Виктория, Барселона, Испания, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это может говорить о наличии социальной фобии, часто развивается в связи со строгим оценочным воспитанием в детстве, отсутствием поощрения со стороны родителей, формирующие низкий уровень самооценки. Начинается чаще в подростковом возрасте со страха ответа перед классом или при любой иной оценочной ситуации, закрепляющейся рефлекторно. Первичной в социофобии является тревога. Важными признаками социальной фобии являются: - страх оценки (критики, осуждения) другими людьми в социальных ситуациях; - выраженный и постоянный страх ситуаций представления на людях, в которых может возникнуть чувство смущения или униженности; - избегание ситуаций, внушающих страх. При социофобии есть неадекватный страх, что Вас оценят отрицательно в целом ряде социальных ситуаций. Это состояние может быть: - генерализованным - когда страх охватывает почти все социальные контакты; - негенерализованным, когда страхи относятся к определенным видам социальной деятельности или ситуациям представления на людях. Наиболее частыми провоцирующими страх ситуациями бывают те, в которых приходится: - знакомиться (быть представленным другим людям); - общаться с вышестоящими лицами (начальством); - говорить по телефону; - принимать посетителей; - что-то делать в присутствии (под наблюдением) других; - чувствовать, что их поддразнивают; - есть дома с гостями; - есть дома с членами семьи; - что-нибудь писать в присутствии других; - публично выступать. В ситуации, внушающей чувство страха, могут возникать соматические симптомы тревоги, такие, как сердцебиение, дрожь, потливость, напряжение мышц, чувство "сосания" под ложечкой, сухость во рту, чувство жара, холода и головная боль. В Вашем случае стрессовая ситуация (переезд в другую страну) могла повлиять на развитие социофобии. Вам необходима очная помощь психолога, узнайте, если ли у Вас в школе психолог, также о русскоговорящих психологах в Барселоне, можете получить информацию по телефону Русской Справочной Службы в Испании: 807 450 888