Подруга обижается, что делать?
Здравствуйте! У меня возникла непростая ситуация. В моей жизни есть очень близкий для меня человек - моя подруга. И вот в нашем с ней общении возникла одна серьезная проблема. Моя подруга обижается абсолютно на все. Я и раньше замечала за ней эту черту, но с некоторых пор, это стало просто невыносимым. Самое неприятное заключается в том, что обиду она просто делает из ничего, как говорится, "из мухи слона". Она способна прицепиться к любому слову, к любой ситуации, и начинает ее раскручивать. Сначала просто не говорит, что произошло, а потом выдает невероятный шквал обвинений. И ладно бы она просто обижалась, но она выставляет каждый раз меня каким-то чудовищем, невероятным злом, обвиняет меня в ужасных вещах, о которых я даже и подумать не могла бы. Последнее время ситуации просто идиотские, на уровне детского сада. После подобной ссоры она на несколько дней просто перестает со мной общаться. После примирения, как правило, она признает, что была неправа, что просто прицепилась ко мне, но потом это повторяется снова и снова. И последнее время с незавидной регулярностью. Я понимаю, она устает сильно, на нее много сваливается, и работа, и учеба, но я же не виновата в этом, и напротив, даже стараюсь помогать ей. А взамен получаю неадекватные обиды и еще менее адекватные обвинения в свой адрес. Я не из тех людей, которые не признают того, что обидели, и я всегда готова извиниться, если действительно была неправа. Но это не те ситуации. Она просто словно выискивает подвох, какой-то двойной смысл в моих словах. Постоянно пытается уличить меня в неискренности, в том, что я обманываю ее в чем-то. Мне очень дорог этот человек, и я не хочу терять ее, так как в общем у нас прекрасные отношения, пока на нее не находит, но как справляться с этими ситуациями, я не знаю. Я устала постоянно чувствовать себя виноватой абсолютно за все. Помогите, пожалуйста. Как можно решить эту проблему?
Татьяна, Москва, 26 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Прежде всего стоит перестать чувствовать себя без вины виноватой. Это помогает, когда Вы точно знаете, что все обвинения в Ваш адрес - это не про Вас. Вы точно ничего такого не делали, за что стоит извиняться. Поэтому решение этой проблем с Вашей стороны - удержание внутренней границы на все вторжения со стороны подруги и обращение внимания на реальность, замечание того, что она отличается от слов и представлений Вашей подруги. Так, Вы сможете сохранить себя в эти моменты ваших отношений. Возможно стоит поговорить с подругой, когда она готова будет выслушать Вас о её поведении в состоянии обиды, спросить, как Вы можете помогать ей в эти моменты.