Почему из-за пустяков он говорит мне обидные слова?
Здравствуйте, у меня большая проблема в отношениях с мужем. Помогите разобраться! Мне 22 года, моему мужу 26, женаты мы 1 год, у нас недавно родился ребенок. Все ссоры начались с того, что перед свадьбой моя мама не очень хотела нам помогать в плане денег, а моя свекровь помогала, и муж начал обижаться на мою мать и всегда говорить, что она нам не хочет помогать, и думает только о себе, и всегда говорил, что его мать хорошая, а моя плохая... после свадьбы мы уехали за границу, и через некоторое время приехала моя свекровь, чтобы помогать с ребенком, т.к. я только родила. Сначала у меня все с ней было хорошо, затем она постоянно начала придираться ко всему, когда мы с мужем обсуждали что-то личное, то она вставляла всегда свои 5 копеек, и из-за нее мы ссорились, и она меня начала раздражать. И муж начал на меня нападать: почему я ей противоречу, и что она всегда права и что надо ее слушать, т.к. я моложе, хотя она и не была права, и я все терпела. Муж начал придираться ко мне по всяким мелочам, например: почему я не открыла окно, когда вышла с ребенком из дома, хотя он выходил последним и также мог открыть сам окно, если я забыла, и не делать из этого скандал, и вот из-за этого окна мы начали ссориться, и он начал говорить, что мне ничего нельзя доверить, что я неответственная и т.д. хотя это не так, а я просто забыла открыть окно, и из-за этого он начал орать на меня, как будто я что-то сделала ужасное. И в конце ссоры он мне сказал, что если я буду с таким же характером, как у мамы, то я останусь одна. И так, когда мы ссоримся, он всегда говорит, что я останусь одна, или что он пересмотрит свое отношение ко мне, или что ему не нравится жизнь, которую он со мной проживает... почему из-за каких-то пустяков он мне говорит такие обидные слова? в чем проблема? и еще у нас в отношениях всегда выходит так, что он во всем прав, что он все делает правильно, а я нет, и что я ничего не знаю и т.д.... объясните, почему из-за пустяков он так орет, что я всегда в скрытую плачу, и говорит, что я безответственная и что останусь одна, и что если мне что-то не нравится, то могу идти жить к маме... помогите, пожалуйста!!!!!!! в чем наша проблема?????? у меня сердце разрывается, т.к. я его безумно люблю и не могу жить без него. спасибо.
Татьяна, Воронеж, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Конфликты во многом обусловлены тем, что с появлением детей в жизни супругов их собственные отношения изменяются раз и навсегда. Появление детей является огромным стрессом для супружеских отношений. Кроме того, когда партнеры обнаруживают, что с появлением в семье детей обязанности между ними изменяются, а свободное время значительно сокращается, если вообще не исчезает, они бывают просто шокированы этим. Сейчас все еще происходит адаптация к родительским функциям и необходимость иметь дело с новой семейной конфигурацией, и здесь родственники с обеих сторон часто вступают либо в коалицию, либо в соперничество (моя мама помогает, а твоя нет, моя мама хорошая, а твоя нет - это все косвенное воздействие самих родителей на семейные отношения и способ их самоутверждения в Вашей семье). Также если муж и раньше проявлял жестокость и эмоциональное насилие по отношению к Вам, после рождения ребенка это обычно усиливается, муж использует Ваше зависимое и уязвимое положение. Вам стоит наладить хотя бы частичную помощь Вам своих родственников, пресекать все разговоры о том, что "он пересмотрит свое отношение ко мне, или что ему не нравится жизнь, которую он со мной проживает", это надо проговорить один раз и тему закрыть.