Как избавиться от навязчивых мыслей?
Здравствуйте, у меня проблемы. Мне уже кажется, что я чокнулся. Дело в том, что довольно часто мне невольно в голову приходят плохие мысли и образы. Эти мысли отвратительные и жуткие. Я стараюсь не думать об этом, отгонять их, но иногда я не могу даже заснуть, т.к. они заседают в голове. Эти мысли настолько отвратительны, что доводят меня до ручки. Но через некоторое долгое время я забываю об этом, и уже все это кажется бредом, а в голову лезет что-то другое, жуткое. Скорее всего, это все из-за моей сильной впечатлительности. Я уже несколько дней мучаюсь из-за одного случайно увиденного фото в интернете. Это настоящий бред, ведь это всего лишь фото, но оно на столько отвратительно, что когда я его вспоминаю, меня начинает тошнить... кажется, оно вечно перед глазами и будет преследовать меня всю жизнь... Помогите избавиться от этих мыслей, я не знаю уже, что предпринять.
Александр, Минск, Беларусь, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет об обсессивно-компульсивном расстройстве ОКР). ОКР это повторяющиеся тягостные стереотипные, навязчивые (обсессивные) мысли, образы или влечения, воспринимающиеся как бессмысленные, которые в стереотипной форме вновь и вновь приходят на ум человеку и вызывают безуспешную попытку сопротивления. Обсессии переживаются как чужеродные, абсурдные и иррациональные. Человек страдает от них и им сопротивляется. Что касается причин, то играют роль биологические факторы, в частности травма в родах, также генетические факторы. Большее значение придают психогенным факторам, а также нарушению нормального роста и развития. Лечение обычно состоит из сочетания медикаментозного и психотерапевтического: антидепрессанты, поведенческая терапия, психоанализ, при тяжелых навязчивостях — электросудорожная терапия. Обратитесь очно к психиатру.