Отчим кричит на дочку и может ударить
В браке 7 лет. У меня дочь 8 лет, муж её удочерил, когда ей было 1,5 года. Несколько раз он поднимал на меня руку раньше, он очень вспыльчивый, не могу сказать, что избивал, но факт остается фактом - может и избить, уверена. Видимо, это то, что я могу простить, если до сих пор с ним. Сейчас у нас ещё маленький сын 10 месяцев, начались проблемы с дочкой. Я понимаю, что он не высыпается (работает сутками) и сам очень аккуратный, но у нас часто конфликты из-за того, что он кричит на дочь, что она смотрит телевизор, не помыла за собой чашку. Он постоянно обзывает её, кричит на неё матом, может с раздражением ударить. Комментирует это тем, что она только так понимает. Я много раз говорила с ним об этом, но он гнёт свою линию. А сегодня она залезла на диван, он закричал, чтобы слезала, она не слезла, муж схватил её за ноги и стащил с дивана - она прям головой ударилась об пол - впервые за 7 лет я кричала на него такими словами, которые, по-моему, на ходу выдумывала, а когда "остыла", задумалась всерьёз, а можно ли что-то с этим сделать? если я с ним говорила уже о воспитании дочери много раз, о том, что срывать зло нельзя на ней, и так всё вышло... может, это во мне проблема? это я пытаюсь построить замок из разрушенного сарая? это я ничего не замечаю? начинаю думать, что всем будет лучше, если мы расстанемся, и в то же время боюсь сделать что-то "сгоряча"... посоветуйте, как быть?
Елена, Россия, Московская область, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он кричит на Вашего ребенка, обзывает, бьет, Вы - мать прежде всего и должны защищать интересы своих детей! Его необходимо устранить от дочери. Ребенку необходима будет помощь психолога. Последствия физического насилия для ребенка - отсутствие контроля над своей импульсивностью, отсутствие доверия к людям, депрессии, острые состояния страха, отсроченными последствиями физического насилия могут быть и садистские наклонности. Последствия эмоционального насилия - неразвитость или разрушение эмоциональных отношений с близкими, синдром «аффективной тупости» (холодность, отсутствие чувства общности с другими людьми, ощущение себя неспособным строить отношения эмоциональной привязанности, и, как следствие, отвержения себя и других) и синдром «аффективной зависимости» (ненасытная жажда любви, постоянный страх потерять объект привязанности, зависимость и тревожная неуверенность в себе и в других). Во взрослой жизни последствия насилия проявляются в форме психосоматических заболеваний, различных злоупотреблений - наркотиками, алкоголем, лекарственными препаратами, - различных нарушений, связанных с неприятием своего тела и нарушений в сексуальных отношениях с партнером. Насилие, пережитое в детстве, может приводить к долгосрочным последствиям, зачастую влияющим на всю дальнейшую жизнь. Люди, которые подвергались насилию в детстве, обычно приобретают склонность к агрессии и проявлению насилия в своей семье по отношению к близким.