Надо как-то изменить себя и свою жизнь, но как?
Здравствуйте!!! Я не могу разобраться в себе и в своей жизни. Учусь на 2-м курсе, после учебы прихожу домой и целыми днями сижу на кровати с ноутбуком (даже учить лень, хотя с учебой тоже полный завал). Постоянного молодого человека у меня нету. Хотя появляется то один, то другой, но либо он мне не нравится, либо я ему (хотя парни нормальные, интересные по общению, красивые, с хорошей фигурой, но все не моё). Раньше постоянно ходили с подругами в клубы, но уже это изрядно надоело (вся эта выпивка, ужасное состояние по утрам, косые взгляды одногруппников). Достало!!! Родители недавно развелись. Мне кажется, что я не могу доверять парням из-за того, что они все кажутся мне похожими на моего отца, который постоянно бил маму, "пил не просыхая", изменял... (конечно, нельзя так говорить про своего отца, но это правда). Нормальный же мужчина не будет свою дочь на х.. посылать и материть её постоянно??? Мама меня любит в отличии от папы, редко мне в чем-то отказывает (хочу штанишки - пожалуйста, хочу в клуб - вот тебе деньги, хочу новый телефон - пожалуйста. Но это, конечно, всё в разумных пределах). А мне так страшно осознавать, что меня очень часто стали раздражать и мама, и бабушка, и уж тем более папа, да и вообще все окружающие. Часто ловлю себя на мысли, что с мамой мне не о чем вообще говорить, т.к. все будни однотипные, ничего нового, и мне нечего ей рассказать, она на меня обижается, и меня это тоже раздражает. Разговаривала с подругой на эту тему, она меня не понимает. Когда у неё проблемы, я стараюсь ей помочь, подсказать, по 150 раз слушаю один и тот же рассказ, когда я ей что-то говорю, её ответ: "Ой, ну я не знаю" (хотя я знаю, что она все равно ко мне хорошо относится, и я в свою очередь ценю нашу дружбу). На душе постоянно "кошки скребут", сама не знаю почему. Это состояние у меня уже очень долго. Все надоело!!! Я знаю, что мне надо как-то изменить себя, свою жизнь?! Но как это сделать, с чего начать??? Я не знаю :( Помогите, пожалуйста!!!!!!!!!
Катя, Россия, Новокузнецк, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить, что Ваше состояние - это следствие дисфункциональной среды, семьи, в которой Вы выросли (алкоголизм, физическое и эмоциональное насилие). Вам сложно строить глубокие отношения, наоборот - все, что Вы умеете, это формировать поверхностные отношения, стремясь, чтобы отношения с окружающими людьми ни в коем случае не были достаточно близкими. Вы словно стремитесь показывать миру то, что, по Вашему мнению, мир желает видеть. В результате появляется псевдоличность с целью оградить хрупкую самооценку и вызвать одобрение окружения. Во взаимоотношениях Вы делитесь информацией лишь в той мере, чтобы поддерживать связи, но никто никогда не располагает о Вас полной информацией. Вы уже научены жить, не открываясь кому-либо. Мучительные моменты наступают и проходят, но о них могут не знать даже самые близкие люди. Становится проще говорить о соседях, погоде, новостях, проблемах других людей, нежели о своих переживаниях. Поэтому это стремление быть постоянно либо отстраненной (интернет, компьютер), либо «занятой» (ночной клуб, выпивка), что помогает избежать моментов откровения в семье и с друзьями, болезненных переживаний. Также у Вас могут быть периодические приступы депрессии и беспокойства. Неразрешенная душевная боль и раздражение часто проявляются как реакция на негативные обстоятельства. Подавление эмоций, имевшее место в семье, отражается таким образом, что Вы не можете освободиться от гнева, горя, раздражения и т. д. и эти чувства загоняются внутрь. С годами такое подавление, особенно гнева, начинает проявляться в цикличных периодах апатия, возможно, не в крайних формах, но в ощущениях беспомощности, одиночества и горечи. Эти периоды, которые могут длиться днями, неделями и даже месяцами, могут быть результатом незначительного раздражения, разочарования или вообще быть беспричинными. Они могут проходить так же необъяснимо, как и появляться. Негативная оценка самой себя, мысль о том, что Вы проявляете себя не должным образом, еще больше усугубляют муки. Вам необходимо рассказывать о своих страданиях, но не подруге, а специалисту. Начните посещать очно психолога.