Навязчивые мысли, страхи
Не знаю, сможете ли вы помочь мне. Я считала, что могу сама справиться с этой проблемой, но чем дальше, тем страшней. В 1998 году у меня было две неудачные беременности: в феврале месяце был выкидыш, а в ноябре внематочная беременность (операция по удалению трубы). После этого как мне кажется у меня "поехала крыша". После больницы и вот уже на протяжении стольких лет, мне в голову лезут отвратительные, страшные мысли. Когда я ложусь спать, то представляю себя, как бы поточнее выразится, вижу себя со стороны как я лежу в гробу. Стараюсь улечься так, чтобы это не напоминало лежание в гробу. Периодически в разные моменты, на работе, за домашними какими-то работами, в транспорте, мне в голову лезут мысли: А если я умру, как без меня будут мои близкие, или как я себя поведу, если умрет моя мама, или моя сестра, или кто-нибудь из моих близких. Вообще я знаю, что думать так нельзя, что любая мысль несет в себе определенную энергию, но ведь я не зову эти мысли, они тащатся за мной сами. Например, я чищу картошку, думаю о шелухе и откуда-то вдруг возникает мысль, что что-то может случиться с моей дочерью ну или что-то еще вообще всякая гадость. Я гоню от себя такие мысли, но мне слабо это удается. Все возникает в моем мозгу не произвольно, причем предпосылок к этому я не вижу. Просто вдруг влезла мысль в голову и сразу мне становится и больно и страшно. Но ничего не могу с этим поделать. Может быть, надо какие-то пилюли пить вроде "лекарство против страха". Если можете помочь мне чем-нибудь, помогите мне, мне очень плохо и страшно. Все чтобы ни случилось где-нибудь плохого я всегда примеряю на себя, хочу от этого избавиться но не знаю как.
Лариса,
Локкова Юлия

Психолог
Ответ : То, что происходит с Вами - невроз, последствия стресса, психологического напряжения, связанного с операциями и, возможно, еще с чем-то, происходившим в Вашей жизни ранее. Навязчивые мысли, повышенный уровень тревожности, конкретные страхи (что кто-то умрет), иррациональные страхи или фобии (например, боязнь замкнутого пространства), расстройства настроения, неуверенность в себе, рассеянность, нарушения сна, проблемы с аппетитом и т.д. - перечислять можно очень долго и все это может быть последствием тяжелого стресса. Эти состояния лечатся, они обратимы. Через интернет Вы сможете получить лишь информацию о том, что с Вами происходит, но вряд ли реальную помощь. Диалог с психологом должен проводиться очно, ведь это очень тонкая, индивидуальная работа. Поймите, с некоторыми состояниями Вы не можете справиться с помощью силы воли. Например, запретить себе думать о чем-то плохом. Действительно, страшные мысли начнут еще более упорно лезть в голову. Страхи существуют только до тех пор, пока Вы боитесь посмотреть на них прямо. До тех пор, пока какие-то темы для Вас закрыты, они, возможно, чтобы напомнить о себе, начнут сами приходить в голову. Поэтому единственный вариант справиться со страхами - это признать их наличие, не прогонять их, попытаться "поговорить" с ними, посмотреть в ту сторону. Как это сделать - это уже вопросы технические. Лекарственная терапия также может помочь, но из короткого письма я, опять же, не могу сделать вывод - нужна ли она Вам обязательно или нет. Существует большое количество "лекарств от страха", более или менее совершенных. Нужен хороший специалист, чтобы сумел подобрать лекарство, подходящее в Вашем случае. Во всяком случае, не бойтесь обращаться к психиатру - ничего стыдного в этом нет и во всем цивилизованном мире больше половины пациентов обращаются к психиатрам не с "шизой", а с подобными неврозами. Всего доброго!