Мне становится плохо в лифте с белыми стенами
Мне однажды стало плохо в лифте с белыми стенами, симптомы: 1ое - начали ослабевать ноги, 2ое - стало душно, 3е - стало сердце биться чаще, 4ое - стал звук улетучиваться, 5ое - в глазах начались точечки ярко-белые от стен, 6ое - начинается паника, 7ое - чувство такое, как-будто меня отключают от мира. И вот я езжу в лифтах, все нормально, особенно в черных я чувствую свободно, но как только мне встретится лифт с белыми стенами, когда я вступлю только в него, мне становится очень плохо, как я описал выше. Не могли бы вы сказать, что это может быть? Заранее спасибо большое!
Сергей, Вологда, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятнее всего развилось тревожное расстройство и начались панические атаки. Паническая атака представляет собой необъяснимый, мучительный для человека приступ страха или тревоги в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами. Паническая атака характеризуется пароксизмальным страхом (часто сопровождающимся чувством неминуемой гибели) или тревогой и/или ощущением внутреннего напряжения в сочетании с 4 или более из списка паникоассоциированных симптомов: 1. Пульсация, сильное сердцебиение, учащенный пульс. 2. Потливость. 3. Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи. 4. Ощущение нехватки воздуха, одышка. 6. Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки. 7. Тошнота или абдоминальный дискомфорт. 8. Ощущение головокружения, неустойчивость, легкость в голове или предобморочное состояние. 9. Ощущение дереализации, деперсонализации. 10. Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок. 11. Страх смерти. 12. Ощущение онемения или покалывания в конечностях. 13. Ощущение прохождения по телу волн жара или холода. Испытывая страх перед паническими приступами, люди начинают избегать ситуаций и мест, где эти приступы могут возникнуть, например, поездок в общественном транспорте или лифте, посещения магазинов и т.п. Если говорить об опасности, то для здоровья и жизни - ее нет, а для качества жизни, конечно, да. Так как это часто приводит к социальной изоляции, потере трудоспособности и значительному падению качества жизни. Наличие внезапных неконтролируемых приступов страха, мыслей о тяжелой болезни, с которой невозможно справиться, может закономерно привести к развитию депрессии, в силу этого у большинства людей, наряду с паническим расстройством, наблюдается также и депрессия. Я могу только порекомендовать пойти к неврологу, а также к психологу. Так как необходимо, вероятно, сочетание медикаментозного лечения и психотерапии.