Нет цели в жизни, потому что я ничего не умею делать
Каждый день похож на предыдущий: однообразно, скучно, безликий, я ничего нового не делаю, потому что не умею ничего, лень превыше всего, потому что нет уверенности в себе, веры в себя. все это у меня с детства и по сей день: я бездарный человек, который не живет, а существует. у меня нет цели в жизни, да потому и нет, что я не знаю, что делать, в какой области себя найти. если я что-то начинаю делать, то обязательно брошу это делать, сама не зная почему, то ли скучно, то ли не мое... у меня апатия на все и на всех, не понимаю, как меня еще терпит любимый человек. я очень хочу найти себя, найти любимое занятие, зарабатывать хорошо, верить в себя и что я не уж потерянный человек, но как это сделать. я просыпаюсь каждое утро, а лучше бы этого не было. я совсем в безвыходном положении, я знаю, что у меня затянувшаяся депрессия, которая еще с подросткового возраста меня не покидает. в последнее время мне совсем плохо: нет настроения, желания. и еще я не умею чувствовать, как будто у меня нет чувств, а так хочется, помогите мне пожалуйста. как мне избавиться от лени, от проблем, от депрессии?
Регина, Республика Татарстан, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам необходимо очное посещение психолога, невролога, депрессивное расстройство бывает разных форм, например, это может быть биполярная депрессия (Эту форму депрессивного расстройства называют маниакальной депрессией, биполярным расстройством или маниакально-депрессивным психозом). Более легкая, но более длительно протекающая форма биполярной депрессии - это циклотимия, или циклотимическое расстройство. У человека, страдающего циклотимией, настроение постоянно меняется от состояния гипомании (легкой формы мании) до проявления легкой депрессии и наоборот), или монополярная депрессия (подразумевается наличие одного крайнего положения - «полюса» - в диапазоне эмоций, которое характеризуется соответственно только одним - тоскливым, подавленным - настроением). Необходимо выяснить, что явилось причиной депрессии - биологические, психологические и/или социальные факторы. Депрессии лечатся в основном медикаментозно и с помощью психотерапии.