Любовь, "выдуманный идеал" , "замещение" чувств или расчет
Здравствуйте! Даже незнаю с чего начать, но знаю то, что мне нужен профессиональный совет, подкованный знаниями, так как в последнее время, к сожалению, не могу разобраться сама. Вначале коротко о себе. Мне 23 года. Не замужем. Закончив в прошлом году институт, по приглашению заведующего, осталась преподавать на кафедре. А теперь "фундамент" моего вопроса: работой я довольна, мне нравится, интересно (я думаю, что работа с людьми всегда интересна), престижно, конечно, есть свои трудности, надо быть в постоянном процессе обучения, невысокая заработная плата, зато, высокие требования, конкуренция, но не без этого. Трудности есть везде, хорошо если в твоих силах их преодолеть. У меня есть друг, который настаивает на том, чтобы мы поженились. Заботливый, внимательный, стабильный и спокойный. Но почему-то мне с ним не интересно, редко когда я ему рассказываю о своих делах, работе, мне кажется, что это не зачем. У меня замечательная семья, мама, папа (которые до сих пор балуют меня, как маленькую), двое братишек, они учатся в институтах и младше меня всего на 2 года. Так вот мой вопрос: почему у меня нет чувства жизнерадостности? Я всегда была человеком веселым, активным, но в последнее время стали резкие перепады настроения, чаще всего я в плохом расположении духа, РАЗДРАЖЕННАЯ. Какой либо, хотя бы малейшой причины для недовольства я не вижу. Недавно была в командировке, посетила 2 города, я думала, что это пойдет на пользу, смена маста, разнообразие, новые впечатления, но нет. Своего друга я хочу видеть все реже, постоянно придираюсь к нему по мелочам. В чем дело? Подскажите мне, что можно сделать, чтобы "сбить" это дипрессивное состояние. Я пытаюсь остановить негативный ход моего настроения, стараюсь проводить больше времени на улице, побольше отдыхать, сделала себе подарок купив 2 костюма, ем сладости, думаю возобновить занятия спортом, но безрезультатно... И еще один очень важный для меня вопрос: почему я не могу полюбить? Мне нравится молодой человек, он меня интересует, мы начинаем встречаться, а через 4-5 месяцев у меня отпадает всякое желание иметь романтическую связь с ним. Может вы скажите: Значит не "герой твоего романа", но дело в том, что это далеко-далеко не первый случай. Не подумайте, что я легкомысленная и злоядая сердцеедка, которая таким образом ставит себе "+", Мне остается близок, тот человек с которым я была близка, каждый был хорош по своему, обладал массой положительных качеств и я хочу чтобы все у них было хорошо. Но любви или хотя бы сильных эмоций, у меня за последние 2-3 года не вызывал никто. Заранее хочу сказать, что сильных незалечимых ран у меня еще нет, меня никто не обижал, все как у обычных девушек, есть свои приятные и не приятные воспоминания. Еще прошу дать совет по поводу моего отношения к одному молодому человеку. Не могу сказать, что люблю его, но замуж за него хочу. Как мне кажется, мы будем неплохой семьей. Он красив, материально не зависим, у него хорошие родители, современный, интеллегентный, но взбалмошный и чрезмерно активный. Речь идет о моей первой любви, мы когда-то встречались, а точнее 6-7 лет назад. Сейчас мы поддерживаем дружеские отношения, созваниваемся, изредка видимся. Он догадывается о моих "чувствах", но скажу уверенно он меня не любит. Что это: любовь, "выдуманный идеал" , "замещение" чувств или расчет? Если вы можете дать совет в таком вопросе: "как мне привлечь его внимание?", я вам его охарактеризую. Так как, я итак вам написала очень много. Если вы дочитаете до этого места, то вам большое спасибо, уже за то, что "выслушали". С огромным нетерпением жду вашего ответа. Заранее благодарна.
Алина, Казахстан, астана
Москова Мария Валерьевна
Семейный

психолог
Ответ : В своем письме Вы задаете несколько вопросов, не обещаю, что отвечу на все, но постараюсь. Первое. Ваше настроение. Здесь я точно ничего сказать не могу. Может быть что это легкая депрессия, которая лечится медикаментозно. Это может быть хронический стресс. А может быть Вы теперь такая, менее жизнерадостная, более раздражительная. Могут быть еще какие-то объяснения. Так что с этим, если очень беспокоит, идите к специалисту (психологу, психиатру, как захотите). Второе. "почему я не могу полюбить?" Возможно, потому что первый вопрос. Когда депрессия или стресс или еще что, когда плохое настроение, любить как-то сложно, на это нет энергии. Или может быть Вы любили, но не поняли, что это была любовь. Как Вы определяете: это любовь, а это не любовь? "Что это: любовь, "выдуманный идеал" , "замещение" чувств или расчет?" На это ответить у меня нет компетенции. ТОлько Вы это знаете. Мне бы хотелось помимо Ваших вопросов написать. Мне так показалось, Вы очень целеустремленная и уверенная в себе. Представьте, что те проблемы, которые Вы написали разрешились. И Вы пишете мне письмо, чтобы рассказать, как у ВАс все теперь хорошо. А я ВАс в ответном письме спрашиваю: "Как же у Вас это получилось, что Вы сделали, что теперь нет этих сложностей?" Что бы Вы мне написали? Если Вам не трудно напишите мне. Мне очень это интересно.