Как вести себя с мужем после его измены?
Здравствуйте. Муж мне изменил... В браке почти 6 лет. Ребенку 3 года. Узнала, что полгода встречался с женщиной. Она старше его лет на 6, замужем, дети. Ее муж в поездках, дети живут с бабушкой. Город наш маленький, информация собралась быстро. Рассказал всё сам, после того, как я узнала кое-какие факты и подловила, сказав, что я ей звонила. Женщина не образцовая, мой муж у нее не единственный. От этого еще обидней: немолода, несвободна и так долго он с ней. Выяснилось, что она давно проявляла к нему интерес, узнавала. В результате всё произошло. Муж говорит, что первый раз был пьян, но потом же он продолжил! Когда я узнала, было всё, и крики, и выгоняла. Потом много думала, испугалась, что уйдёт. Мало ли, на что та женщина рассчитывала. Ведь она его долго добивалась. Конечно, я понимаю, что каждая семья - потемки. Если кратко, то: мужа люблю до безумия, свою семью боготворила и оберегала. Его простила, но занимаюсь самоедством, виню только себя. Решила, что с рождением ребёнка мы стали отдаляться. Ищу свои недостатки. Мне всегда говорили, что я слишком ему доверяю, он слишком свободен. Я считала, что это правильно - доверять. Бытом и ребёнком не заедала, с кислым лицом не ходила. Собой занимаюсь: спорт, диеты, косметика. Он в общении с женщинами всегда раскрепощён, весел, но при этом достаточно скромен: никаких намеков и приставаний. Я, зная его и ее, с уверенностью могу сказать, что инициатором была она. Но почему он продолжал встречи? Она часто ему названивала первой. После разоблачения муж говорит, что любит меня, хочет быть только со мной, что такого не повторится. Ребенком я не манипулировала. Предложила выбор просто между двумя женщинами. Может, там правда любовь и нет смысла держать его? Он клянется, что никогда измен не будет, что ему стало легче, что все открылось. Как мне дальше себя вести? Следить за каждым его шагом? Нагружать домашними делами? Проверять телефон? Припоминать ему всё? То, что я не хочу его терять - это решено, но я боюсь в дальнейшем повтора. Все события произошли на этой неделе, я не знаю, что делать.
Алевтина, Россия, г. Сальск, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Как себя вести - зависит от причины его измен, что он реализует в этой связи - самоутверждается, ищет внимания, подтверждения своих мужских способностей, новизны, другого секса и т.д. Для того, чтобы понять истинные мотивы, нужна открытость, откровенность с его стороны, и если Вам удастся найти с ним контакт таким образом, чтобы он не был убегающим, а Вы догоняющей (он неправ, Вы правы и т.п.). Это сложно, но пока не удастся это выяснить, все Ваши ответные действия будут нецеленаправленными, хаотичными. Кроме того, он должен понять, что если он позволяет себе отношения с другими людьми вне семьи, значит автоматически это разрешение дается и его партнеру (то есть Вам). Согласен ли он на такую ситуацию? Это не должно быть шантажом с Вашей стороны, здесь важно не переступить грань между честностью и попыткой надавить на него, ведь Вы испытываете унижение, обиду, боль, и Вам легко перейти эту грань. Тема измен не так проста, как часто представляется. Далеко не всегда вообще есть кто-то виновный (изменник или как в данном случае Вы чувствуете себя виноватой). По возможности обратитесь к психологу очно или заочно.