Как можно без скандалов "разрулить" ссору?
Здравствуйте, прошу помочь советом. Мы с мужем знакомы 9 лет, из них 8 лет женаты. Женились по большой любви. Начну с самого начала. Муж - мой единственный мужчина. Мою половую жизнь мы начали через три месяца после знакомства. Ещё через месяц ко мне пришла его любовница, которая, как оказалось, до нашего знакомства с мужем была его девушкой (они жили вместе), и от которой он ушел сразу после знакомства со мной. Муж факт измен не стал отрицать, но просил не расставаться, даже плакал. Я знала, что он меня любит, да и сама не представляла жизни без него. В общем, было очень тяжело научиться доверять ему снова. И, надо сказать, подвоха я ещё долго ждала, ревновала, подозревала... Через год после свадьбы оказалось, что он познакомился на каком-то сайте с девушкой (я тайком прочитала смски от неё). Устроила скандал, уверял, что сделал это ради прикола с коллегами по работе. После этого поводов для ревности особо не было, и постепенно я начала доверять мужу. Через четыре года после свадьбы мы с мужем попали в серьёзную аварию. Я отлично помню, как он, будучи почти по колено в смеси грязи, воды и снега (машина оказалась в ручье зимой), орал моё имя и бился, пытаясь открыть двери или хотя бы разбить окно. С того момента моё доверие мужу было абсолютным. Волей случая я убедилась, как сильно муж боится меня потерять, и больше ни капельки не сомневалась, что он меня любит ... до недавнего времени. Через год я забеременела, родила двойняшек. Муж был счастлив и ухаживал за детьми почти на равных со мной. Когда детям исполнился год, как-то так сложились обстоятельства, что ни муж, ни бабушки помогать больше не могли. Период этот длится уже почти 1,5 года и очень тяжело мне даётся и физически, и морально. После родов мы стали чаще ссориться по бытовым вопросам, причём инициатор, как правило, я, я просто срываюсь из-за малейшей его провинности. Первое время после свадьбы чаще всего первым мирился муж и не позже, чем на 2-3 день после ссоры. К настоящему времени мы после ссоры обычно не разговариваем около недели и живём как соседи. Первой всегда мирюсь я, т.к. нервы не выдерживают. Причём в течении этой недели все заботы о детях только на мне, он отстраняется, хотя детей обожает. Но по крайней мере я уверена, что он не гуляет. Как правило, ссора просто "заминается". Я не знаю, как заставить его обсудить наши проблемы и прийти к какому-то решению, т.к. любая попытка встречается агрессией и потоком обвинений. Две недели назад мы поссорились по уже отработанной схеме, но на этот раз он практически всю неделю приходил домой не раньше 12-ти ночи (в итоге объяснил это предновогодним авралом на работе) и, как, наверно, любая женщина, я полезла в его телефон, чего очень давно не делала. Нашла там смс-переписку с нашей соседкой по дому, это был явный флирт, причем с обеих сторон. Решила промолчать и не закатывать скандал, т.к. боялась "засветить" факт рытья в его телефоне. В новогоднюю ночь эта соседка пригласила нас всей семьёй заглянуть на полчасика, т.к. у неё тоже маленькие дети, и с порога заявила моему мужу, что хочет курить, а сигарет нет. На что мой сказал, что сейчас сбегает за ними. И это всё за час но НГ, когда нас ждут его родственники (мы все живём в одном доме), и при том, что у неё есть собственный муж, который с тем же успехом мог бы сбегать... Тут я не выдержала. НГ с родными портить не стала, но как только мы остались одни, высказала всё, что об этом думаю. Сейчас мы второй день в ссоре, и я не знаю, как себя вести. Надоело трепать нервы недельными молчанками. Маленькое уточнение: в попытках выяснить отношения он всегда всё сводит к тому, что я больше не хочу его как мужчину и, соответственно, не люблю. В интимном плане у нас действительно последнее время всё случается довольно редко, но с двумя малышами, которые частенько болеют, у меня просто не остаётся сил на большее, а он считает, что я "отмазываюсь" (замкнутый круг). Подскажите, как быть? Я сказала ему, что люблю его, и попыталась объяснить свои чувства. Считаю его поведение с соседкой унизительным и оскорбительным для себя, но разводиться не хочу, очень люблю его. Знаю точно - первый шаг он не сделает. Так что же, опять мне? И вообще, как можно без скандалов "разрулить" ссору? Извините, что всего так много. Первый раз обращаюсь к психологу, поэтому попыталась описать всё поподробнее, чтобы картина была более ясной. Заранее благодарю.
Ирина, Москва, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Основная тема его беспокойства - это Ваше внимание к нему эмоциональное и сексуальное. Молчание - это на самом деле крик о помощи, он не справляется с ситуацией и со своими состояниями. Как бы то ни было, но брать все это в свои руки, по крайней мере на начальных этапах, придется Вам. Во-первых, начните проявлять к нему интерес в течение вечера или выходных, как к мужчине - погладить, поцеловать, в виде игры и для приятных эмоций, обязательно выделите время для сексуальной близости, ласк, дети подрастут, а отношения уже могут быть окончательно испорчены, так что важно именно СЕЙЧАС это делать. Во-вторых, во время ссор подходите к нему, и после того, как он начинает предъявлять свои обвинения и выразить агрессию, это тяжело для Вас будет, но попробуйте НЕ отвечать, после того как он все выразит, скажите, что сожалеете, что у него и у Вас такие негативные эмоции сейчас, но вы оба будем над этим работать и налаживать отношения (примерный текст, конечно, но суть в нейтральности, непринятии вины только одного, акцент на обоих и спокойствии). Обнимите его, просто посидите рядом с ним. Не уходите от него после такой разрядки с его стороны. Может не сразу получаться, но Вам надо стараться изменять привычный ход конфликтов, который приводил только в тупик.