Неприятности «выбивают меня из колеи»
Здравствуйте. Моя проблема в том, что появление малейшей проблемы или неприятности «выбивает меня из колеи», я совершенно не могу думать ни о чем другом и не могу успокоиться пока не решу её. Могу даже не спать ночью, думать, как мне поступить, что нужно сделать, а вдруг ничего не выйдет, что тогда, и т.д. Из-за этого постоянно чувствую неуверенность в себе, часто нахожусь в нервном напряжении. Как мне научиться расслабляться и не нервничать по пустякам? Или это невозможно?
Ольга, Киев, 22 года
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Раз Вы знаете за собой такую особенность что "... появление малейшей проблемы или неприятности «выбивает меня из колеи», я совершенно не могу думать ни о чем другом и не могу успокоиться пока не решу её....". Тогда целенаправленно берите некоторое время на обдумывание возникшей трудности. Рассмотрите её со всех сторон. На листе бумаги распишите разные пути её решения. Пусть будет пять или десять разных вариантов. Важно для себя расширить границы, а не только фокусироваться на одном способе. Если ничего не приходит в голову просто представьте, что у вас есть все ресурсы и все возможности для успешного разрешения этой задачи. Начните практиковать этот способ и вскоре Вы заметите, что уже по-другому реагируете на трудности. Научиться расслабляться конечно можно. Купите любую книгу в которой описаны разные способы релаксации, визуализации и просто начните по ней заниматься. Главное это делать, а то книга запылится, а толку никакого всё равно не будет.