Мама любимого мешает развиваться нашим отношениям
Здравствуйте. Очень прошу посоветовать мне, как быть дальше, одна боль на душе. Год назад мы познакомились с моим молодым человеком. Два месяца радости и счастья сменил его неожиданный уход в армию. Я тогда для себя точно решила, что буду ждать, другого варианта быть не могло, несмотря на высказывания друзей: 'Ждать год из-за 2х месяцев? Да ты что?' Но это мое решение. Впервые на проводах я познакомилась с его мамой, о которой он очень часто хорошо говорил, сестрой 26 лет и папой, с которым у него с детства отношения не сложились. В течении службы Димы он не раз просил съездить к его маме на чай. Я свой отказ объясняла стеснением, да и мама его говорила тоже самое ему, вроде не нужно это, не могла же я напрашиваться. Нам повезло, мы говорили почти каждый день. Он звонил только мне и маме. Так прошла служба, я дождалась, по-настоящему дождалась, правда любимый вернулся пораньше (договорились). Буквально через неделю после приезда у любимого наступил день рождения (ему 22, мне 21). С этого все началось. При всех гостях за столом Дима предложил маме посмотреть мой подарок, на что та ответила отказом, после еще одного раза, снова покачала головой, сказав: 'Ну что смотреть, портмоне оно и есть портмоне'. Так мне было неловко... Потом любимый с ребятами чисто мужской компанией решили добежать до магазина, оставив меня с мамой, сестрой и ее молодым человеком. Как только Дима переступил порог, от меня демонстративно отвернулись и начали разговаривать на свои темы. В тот момент я не стала лезть в разговор, иначе, поверьте, было бы хуже. Потом все пошли в боулинг, оставив родителей. Любимый пытался уговорить маму идти с нами и очень расстроился, когда она не пошла. В боулинге его сестра подходила ко всем и говорила, кому сколько можно пить, кому сколько нужно курить и как себя вести. Строго наказала любимому больше не наливать, на что я ответила согласием с ней, ограничив Диму рюмкой (хотя это праздник и был он вполне адекватным). Ограничивала, только у самой случайно упала пачка сигарет. После мы распрощались с этой компанией, нас ждали другие ребята, время было 23 часа. Сестра и ее МЧ собрались уезжать (они живут в другом городе), мы их довели до дома и хотели уходить, на что сестра ответила: 'Сначала нас проводи, тебе кто дороже - семья или друзья?' Мы остались, пока были с его мамой вдвоем, она говорила, чтобы я уходила домой, а Дима оставался, причем сказано было все со злом. Я терпела и отвечала мягко, что постараюсь с ним поговорить. Но Дима не остался. Мы сели в машину к сестре, чтобы нас по пути довезли. В этот момент мне звонит его мама и говорит: 'Отойди ото всех (я вышла из машины). Веди его домой, нечего гулять. Доведи его дома и уезжай'. Я ответила, что сделаю все, что в моих силах. Естественно, любимый домой не пошел, да и состояние его позволяло гулять еще хоть всю ночь. Когда он не пошел домой, мне вновь позвонила мама и сказала такие слова: 'Что ты за девушка у него такая, ты даже повлиять на него не можешь, если он у тебя еще раз выпьет, чтобы поставила ему условие - вы больше не встречаетесь!' Я не выдержала и сказала, что я ему в конце концов не нянька, и у человека в 22 года должна быть своя голова на плечах, и попрощалась. Нашего разговора никто не слышал, но через минут 5 на меня резко обрушился подобный текст с матом со стороны сестры. Я ответила подобно... На тот момент мне было не до чего, и я попросила довезти меня до дома. Зато любимый даже не заступился за меня. На след день позвонил и спросил, что я такого наговорила маме. Причем то, что я услышала, не было ни каплей правды. Он снова не поверил мне. Я сказала, что раз ты во всем слушаешь маму, будущего у нас нет, что жить и решать все нам, а не родителям. (а ведь он всегда ее слушает, даже в Питер со мной на 3 дня не поехал, потому она сказала, что не стоит). Он посмеялся в ответ, не поверил. Расстались... на 4 дня, не выдержали друг без друга. Обещал стать самостоятельным. Решили снять квартиру, даже обязанности распредели. Я просила подождать с новостью, но он снова все рассказал. Ее ответ: 'Что, семейной жизни захотелось?, говорит, что спросила с усмешкой. В общем, прошло уже 5 месяцев, все это осталось только в словах. Каждый раз одно ХОЧУ и больше ничего. Ведь за все это время мы ни рубля не отложили. Виню обоих. Объясняется это тем, что если копить, то пора завязывать с кино и т.д и сидеть по домам. А сейчас мы ругаемся каждый день, по мелочи, только каждая наша ссора очень больно переносится мной. Отношения стоят на месте, не развиваются. Я уже устала думать о том, что еще можно сделать и как улучшить все, боюсь только, что думаю об этом одна я... Запрещает мне общаться с парнями-друзьями, если только в его присутствии. Мама звонит ему постоянно, даже когда мы в кино, они разговаривают, хотя у них семейный бизнес, и на работе, и дома вместе. Причем для мамы он всегда с друзьями, но не со мной, наверно, совсем про меня слышать тошно. Он сказал, что дело не во мне, что мама не примет любую. Но ведь она желает ему счастья?! Все это кипит в моей голове, я знаю, что неправа, когда часто возвращаюсь к той обиде в ссорах. Дима зовет к нему. Я боюсь, что она снова будет так себя вести... лишнее зло не хочу, ведь даже на улице для мамы он не со мной. Понимаю, что любит, понимаю, что сын. Тем более с мужем ее давно объединяет только работа. А Диме я сказала, что возможно ты просто еще не нагулялся и пока не готов создавать семью, хотя он утверждает обратное. Скажите, пожалуйста, у наших отношений есть еще шанс на хорошее продолжение и развитие, ведь в любви участвуют двое... и сможет ли он оторваться от мамы, совсем не хочу считать любимого маминым сынком. Посоветуйте, пожалуйста, больше не могу с камнем на душе. А я ведь люблю его. Заранее огромное спасибо.
Ирина, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, он от мамы не оторвется. Этому еще хорошо способствует семейный бизнес. Такое мощное закрепление. Причины, почему Вы плохи, недостойны, были бы найдены в любом случае. По большому счету, мама Вас спровоцировала своей грубостью, а сестра матом. Но задача выполнена. Вы свергнуты и отстранены. Он должен принадлежать только матери и сестре. Вам с ними не справиться. И что важнее - не справиться с молодым человеком. Вы и отношения с Вами - это некий протест с его стороны, желание отвоевать себе кусок свободы от мамы, но не более того. Мне очень жаль.