Друг странно и противоречиво ведет себя со мной
Здравствуйте! У меня возникла довольно запутанная ситуация. У меня есть очень хороший друг – мы с ним общаемся уже 2 года, причем близко общаться мы начали сравнительно недавно – все началось после того, как я рассталась с его лучшим другом (мы общались в одной компании). Где-то весной этого года я заметила, что он явно относится ко мне не как к просто подруге – все вечера мы переписывались в контакте, а в школе все перемены он был рядом, в словах и интонациях его я слышала интересные нотки… В тот момент я его довольно жестко от себя отстранила. Общение при этом хуже не стало, хотя он и стал холоднее. Сейчас его поведение вообще кажется мне непонятным. Он довольно грубый, резкий, сильно задевает нетактичными фразами и поведением, часто пропадает – он в этом году школу закончил, поэтому возможностей встречи у нас стало гораздо меньше. Вечно доказывает, что «да зачем она мне нужна, и вообще мой друг интересует меня в этом плане больше», оскорбляет иногда даже прямым текстом… Однако совсем по-детски, неспокойно реагирует на всякие подколы его друга на тему «сладкая парочка» и т.п. Последнее время я стала замечать в его поведении вещи, противоречащие его словам. При встрече он не отходит дальше чем на полметра, крутится рядом, заглядывает в глаза… Как будто щенок маленький, честное слово! Некоторые конкретные примеры: иногда просто по поводу и без брал на руки, подходил и вставал лоб ко лбу и просто стоял и смотрел в глаза, обнимал также без особой причины… Очень сильно удивил, в последнюю нашу встречу, проводив до остановки от своего дома… явление вообще необычное – как правило, за мной только дверь квартиры закрывали, и то редко. Иногда в голосе проскальзывает своеобразная нежность, но он будто спохватывается и резко меняется… Довольно часто смотрит, не отрывая взгляда, но по взгляду его довольно сложно что-то определить… В последнее время появилась опасность, что его заберут в армию. Я решилась и сказала ему о своих чувствах, пока еще было не поздно... в итоге он никуда не уехал, да и отношение его не изменилось - все так же постоянно пишет... но на признание он ответил лишь тем, что он в шоке и не знает, как и что ответить. Что все это значит?
Ася, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его поведение не связано с Вами, у него есть какие-то личные сложности, возможно, комплексы или проблемы в семье, страх близости и в то же время большая потребность в ней, такие конфликтные состояния. Вам сложно это перебороть в нем, преодолеть, Вы можете только поддерживать в нем состояния нежности, ласки, доверия к Вам какими-то закреплениями, например, всегда отмечать, что он проводил, поцеловал, что Вы ему благодарны, что это показывает его с хорошей стороны и эта сторона замечательна. Хвалить, в общем. У него страх перед привязанностью, сложно понять причины, нет практически никакой информации. Поэтому Вы можете попытаться через поддержание этих сторон выводить его на стабильное проявление чувств.