Как перестать заниматься самокопанием?
Я нахожусь в частой депрессии, постоянно занимаюсь самокопанием - это мешает жить. как помочь самой себе? как научиться показывать и отдавать ласку и нежность? а не быть вечно недовольной и скандальной?
Екатерина, Россия, Мурманск, 25 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Важно, что вы само понимаете, что постоянное самокопание мешает вам жить, поэтому просто перестаньте это делать, а начните жить, как хотите - для Вас это "показывать и отдавать ласку и нежность". Просто начните проявлять заботу, замечайте позитив, поддерживайте себя в этом состоянии. Человек отличается от животного, которое живёт инстинктами тем, что может в каждый момент времени выбирать свои эмоции, мысли, поведение, прикладывая волю и осознавание. Это труд души, который человек совершает самостоятельно, опираясь на самого себя и людей, которые ему в этом помогают.