Я не доверяю мужу, но поводов для ревности он не дает
Здравствуйте, уважаемые консультанты. Моя проблема в том, что я не могу доверять своему мужу, который не дает мне повода для ревности. А причина моего недоверия в том, что все мои подруги и просто знакомые девчонки либо изменяют своим мужьям, либо намереваются это сделать, естественно, с женатыми. Когда я с ними об этом разговариваю, они говорят, что их мужья тоже не ангелы и они этого заслуживают. Первая мысль, если это девушки-хранительницы очага так считают, что говорить о мужчинах. У меня есть друг (женат, счастлив в браке) который знает, как я отношусь к изменам и как доверяю мужу, он смеется надо мной, говорит, что я наивная, что мой муж обыкновенный мужчина, а я его переоцениваю. Видя, что мое мнение никто не разделяет, что, оказывается, все вокруг друг другу изменяют, я стала очень ревнивая. Муж любит меня и не может понять откуда вообще появились такие мысли. Он очень хороший папа, обожает нашего сынишку, все свободное время проводит с нами. Но когда он на работе, я начинаю ему звонить, расспрашивать все в подробностях, он терпеливо отвечает на все мои вопросы, но все равно не понимает, чем он заслужил такое недоверие. В общем, я не знаю, как быть. Понимаю, что моя ревность не приведет ни к чему хорошему. Сама не справляюсь... и еще, может быть, вы объясните мне, что это может значить... Муж часто говорит, что ему снится сон, в котором его соблазняют незнакомые девушки, он вырывается и бежит домой... смешно, конечно, какой мужик убежит. Но я вижу, что он не врет... Что этот сон может значить? Понимаю, что нужна встреча с психологом лично, но пока нет возможности. Подскажите, пожалуйста, как можно облегчить свое состояние и научиться доверять мужу, которого очень люблю. (в браке 4 года, ребенку 2 годика) Заранее благодарна.
Natali, Украина, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваше состояние больше связано не с ревностью и недоверием мужу, а с Вашей самооценкой и даже с некоторым недоверием себе (что Вы можете, насколько Вы самодостаточны, самостоятельны и т.д.). Вероятно, Вам необходима деятельность помимо семьи, дома. Это может быть работа или увлечения, что-то, что потребует сил, энергии, вложений эмоциональных, где бы вы могли самоутверждаться. Это постепенно начнет снижать концентрацию на "удержании" мужа (которого и не надо, в общем-то, как-то специально удерживать, в семье и так все благополучно), снижаться будут тревога, беспокойство, Вы начнете себя чувствовать увереннее и доверие будет восстанавливаться. Относительно измен: когда кто-то говорит, что все изменяют и Вы слишком наивны и т.п., он делает это оттого, что ему необходимо почувствовать Вас в своем "круге", чтобы Вы не слишком контрастно выступали на их фоне, и чтобы ему стало спокойно и хорошо ("все изменяют, и ты изменяй, и муж тебе изменяет, молодец, ты такая же, как мы"). Спорить не стоит. Но и поддаваться этим манипуляциям тоже не стоит. Вашу жизнь создаете Вы сами. Какой создают свою жизнь другие - это ИХ личный выбор.