Во время ссоры он меня бил по лицу
Здравствуйте! Я живу с молодым человеком в браке полгода, детей нет. Ссоримся часто. Руку поднял во 2-й раз. Спровоцировала сама. Обвинял, что он здесь никто, что я в него не верю, кричал. Мне было до боли обидно такое слышать (я его из армии дождалась), начала истерить, стала на него кидаться. Он бил меня по лицу, причем улыбался ("что, еще ударить?"). Обвинял, что я сама сделала его таким психом. Потом ушел из дома. Сейчас уже его нет 2-й день, не звонит, не пишет. Понимаю, если буду просить вернуться, буду унижаться (его слова). Ему нужно время успокоиться, подумать. Думаю, ему очень стыдно. Ещё он иногда оговаривается, называет меня мамой. А мать его в детстве часто била. Да и в школе он сдачи дать не мог. Пьет редко. Парень очень впечатлительный, чувствительный. Я же хочу видеть в нем мужчину, защитника. Может, в этом причина ссор? Не знаю, что делать. Хочу сохранить семью. Опухлость лица почти спала, остались единичные синяки.
Вероника, СПб, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что Вы пишете про его маму - последствиями для ребенка подобного физического насилия становится отсутствие контроля над своей импульсивностью, отсутствие доверия к людям, депрессии. У него могли после избиений матерью возникать острые состояния страха. Кроме того, отсроченными последствиями физического насилия могут быть садистские наклонности. Все это нарушает эмоциональные отношения с близкими. В процессе того, как он уже сам стал проявлять агрессию и насилие, он так же, как и есть мать, навязывает себя, свои цели и нормы Вам, стремясь подчинить Вас своей воле. Перенос вины на Вас (сама сделала его таким психом), тяжелая ноша для Вас. Прогноз для отношений неблагоприятный.