Не могу принять себя взрослой, хочу остаться "принцессой"
Здравствуйте. У меня несколько проблем, которыми бы хотелось поделиться. Я всегда была хорошей девочкой. Росла на сказочных историях, в которых золушки становятся принцессами, добиваются своего, выходят замуж за принца - и на этом сказка заканчивается. У меня сложилось похоже - школа с золотой медалью, поклонники, университет, вышла замуж за любимого и единственного, хорошая работа. А потом с работы уволили - и что делать дальше, непонятно. Не перед кем быть хорошей девочкой. Начала думать, чего же мне хочется - получаю второе образование, которое нравится больше, чем первое (на первом настояли родители), работаю больше для себя - неполный рабочий день. Постоянно чувство вины, что училась 5 лет, чтобы работать в белой блузке в банке и быть успешной, а сама занимаюсь дизайном без графика. Хотя мне это нравится, но не покидает ощущение, что уже бы больше получала, если бы смирилась с первой профессией. Хотя вторая больше по мне, дает мне раскрыться и фантазировать. Вокруг все наседают, что пора бы заводить ребенка, вроде как самой иногда хочется - но проблема в том, что кажется, что повзрослев и став мамой, я уже не буду этой "принцессой", а в чем плюсы другой роли, я не знаю. В общем, не могу принять себя взрослой, не знаю, что делать. Ощущение, будто живу не с разбега, а постоянно тормозя и вспоминая прошлое. Будто там было больше ощущений, эмоций и чувств. Еще давно поставили "всд", иногда бывают панические атаки. Я стараюсь справляться с ними сама, настраиваю себя, что это мой организм и я справлюсь. Но не покидает чувство тревожности. Услышу про аварии какие-нибудь - потом месяц еще постоянно тревожусь. Постоянно придумываю себе болезни, то переживаю что вдруг что-то с щитовидкой - хотя у меня из-за нервов горло сжимало, то из-за родинок. В общем, постоянно чувство тревоги. Не помню, когда была абсолютно счастлива. И в то же время ругаю себя - есть все, а я несчастлива, должно быть стыдно. И со всем пытаюсь справляться сама - мне важно ощущать себя сильной, хотя сейчас теряю это ощущение... Посоветуйте, может, чем-то заняться из спорта, что-то делать. Может, чем-то занять весь день, чтобы времени на такие мысли не оставалось. Думаю завести кошку - может, поможет расслабляться дома. Тяжелые мысли посещают 90% именно дома, на работе или в гостях обычно все хорошо.
Елена, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы реализовывали сценарий родительских указаний "хороший ребенок", "маленькая принцесса". Тревожность и панические атаки могли развиться из-за столкновения позиций - Ваши личные установочные принципы, которые не сформированы, не проявлены, и позиция ведомой - и образовался конфликт. Инстинкт, темперамент не едины с сознанием, нет естественности (белорубашечник или дизайн, что я хочу, кем работать, быть и жить для кого-то в виде хорошей девочки или быть собой, а что я хочу). Как итог - нерешительность, тревожность, чувство вины, невротические проблемы (как бегство, чтобы сохранить свое достоинство). Не к Вашей индивидуальности приспосабливались родители, а Вы к ним и их ожиданиям.