Как отделаться от авторитета матери?
Здравствуйте, скажите, как отделаться от авторитета матери. Я, наверно, скоро сойду с ума. Всю жизнь нас с братом мама опекала очень сильно. Она человек с сильным характером и занимается бизнесом. Она сделала для нас много, и я ей благодарен. Купила нам с братом по трехкомнатной квартире. Обеспечила нас всем. М У меня характер тоже непростой, и мы часто с матерью ругались, т.к. наши мнения на жизнь не совпадают, у нее на уме только работа и деньги, а я не люблю зависимость от денег, я люблю проводить время с семьей, люблю лес и поработать на огороде, для матери любой отдых и дача - это для бездельников. Но самое страшное впереди - я уехал в другой город учиться, потом женился. Со временем вся семья переехала ко мне поближе, потом тяжело заболел мой старший брат и умер от рака в возрасте 19 лет. Через год после этого мой отец нашел молодую женщину и бросил маму. Мы с ней остались одни. Мне пришлось уволиться с работы, и теперь вся моя жизнь посвящена ей. Я работаю с ней, т.к. она одна не может, я у нее и водитель, и грузчик, и занимаюсь всеми ее делами. Я полностью потерял себя, у меня постоянно депрессия, у меня нет выходных, я постоянно под ее властью, едем туда, сюда, это увези, того привези. У меня нет времени даже на свою семью. Я живу не своей, а ее жизнью, все делаю через силу, желания этим заниматься нет. Даже в выходные я хочу просто побыть с семьей с любимым сыном, но тут как тут мама, едем на дачу, мне нужно то и это, сейчас свози меня с подругами по магазинам. Помоги собрать мебель, зайди ко мне, сделай то и то. Я не могу так больше жить, всем что-то от меня надо. У меня вокруг кроме матери еще бабушка, дед, сестра двоюродная, тетя и теща. Одни женщины, и ни у кого нет мужа, я один мужчина, и у меня у одного машина. И вся моя жизнь состоит из их просьб, одной надо то, завтра что-то надо другой. Мои планы никого не волнуют. Я давно не отдыхал, нет возможности, у мамы каждый день дела. Зато мама себе не отказывает, ездит отдыхать и за границу, и куда угодно. Пока она отдыхает, она руководит, что мне делать, по телефону. Я уеду по своим делам, она начинает кричать: как ты посмел уехать, нужно сделать мои дела и т.д. Я так жалею, что нет брата и отца, мне бы меньше доставалось проблем. Одно пока успокаивает, что жена меня еще понимает и сидит все выходные одна с ребенком. Вместо того, чтобы я с ними сходил в цирк или зоопарк, я выполняю мамины дела круглосуточно. Как быть, если бы это была просто работа, можно было бы уволиться, а это мать, как еще бросить и оставить одну с ее тяжелой работой, это невозможно. К тому же я практически не обеспечиваю семью, довольствуюсь тем, что мама подкинет. Своим работникам мама платит исправно зарплату, они могут уволиться. А мне платить не обязательно, я же сын, никуда не денусь. У меня же все есть квартира и хлеб. Что мне еще нужно? А то, что я хочу зарабатывать, деньги накопить на отпуск и т.д. это никого не волнует. Мне уже в этом году 30 лет, а я никто, просто хожу за мамой, надоело это все. Зачем мне было учиться и получать высшее образование, к тому же я психолог. так до 40 лет я буду у мамы на побегушках, потом она состарится, и я останусь на улице без опыта работы и ничего не добившийся в этой жизни. как быть, помогите!!!!
Андрей, Красноярск, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Авторитарный родитель имеет власть до определенного времени, затем уже ребенок имеет возможность влиять на ситуацию, Вы перевели всю ответственность на маму, в то время как не сделали ничего, чтобы обозначить и отстоять свои границы. Конечно, такой стиль воспитания взращивает в ребенке апатию, пассивность и чувство собственной незначительности, неуверенность в себе, в целом способствуя формированию слабого Я. Но если так велико желание изменить соотношение и свою жизнь, почему Вы не обратились к психологу очно? Слишком многое придется сделать? Готовы ли Вы? Найти другую работу, справиться с патологической зависимостью от матери, выстроить новые взаимоотношения и т.д.