В конце моей беременности отношения с мужем испортились
Здравствуйте! Я на девятом месяце беременности. Замужем 2 года. Муж был очень рад моей беременности. Но отношения с мужем очень сильно изменились, начиная где-то с середины беременности, а сейчас и вообще стало нестерпимо. Мы часто ссоримся, постоянно обижаемся друг на друга, он мне врет по мелочам, секса практически не стало. Я пыталась наладить наши отношения, поговорить с ним. После этого мы миримся, но всего на пару дней. А потом все снова начинается. Недавно он мне сказал, что я его очень сильно во всем ограничиваю, не позволяю играть в футбол, пить пиво по вечерам, ездить на шашлыки с коллегами по работе и т.д. Сказать, что мне было очень обидно - ничего не сказать, потому что до этого мы везде с ним ходили вместе, встречались после работы и ехали вместе по общим делам, по магазинам, развлекались вместе. Я даже и не подозревала, что ему это в тягость. Мне казалось, что у нас есть любовь, хорошие отношения в семье - а это значит, что нам хочется проводить больше времени вместе, иметь совместные интересы и отдыхать вместе. Но оказалось, с его стороны это не так. После этого я несколько дней плакала, вообще не хотелось его видеть. Я сказала, что не буду его больше ограничивать, пусть делает, что хочет. После работы вечерами он начал играть в футбол, теперь домой приходит в десятом часу вечера, да и дела и интересы теперь у каждого свои. В те дни, когда он не играет в футбол, он просто проводит все вечера дома за компьютером, мы практически не разговариваем, в общем, каждый сам по себе. И спать ложимся в разное время. Кстати, после родов он тоже собирается продолжать играть, и считает, что я должна сидеть дома с ребенком. Он не представляет, как мне будет тяжело одной с младенцем, т.к. помочь будет некому, бабушки работают, я даже не смогу прогуляться с малышом, т.к. коляску одна спустить вниз я не смогу, она тяжелая. А еще - визиты к врачу, магазины... Вообще я человек активный, и сидеть дома целый день - для меня большая проблема. Я поняла его так, что он просто хочет погулять и поразвлекаться, в то время как я должна ограничить себя во всем и посвятить все свое время тому, что буду сидеть с ребенком. Мне это очень неприятно после того, какие у нас были отношения раньше. Еще мне сейчас приходится готовиться к рождению ребенка, нужно еще много всего купить в роддом и для будущего ребенка, найти хорошего врача. И мне очень нужна помощь и поддержка, которой я совсем не чувствую. Хожу сама по магазинам в поисках нужных вещей, возвращаюсь домой с полными сумками, да и продукты приходится домой покупать. Часто приходится ездить в общественном транспорте, а стоять мне уже тяжело, на девятом месяце беременности, место редко кто уступит. В то время, как муж ездит на работу, с работы, по своим делам и интересам на нашем автомобиле. Я прихожу домой и плачу. Я не знаю, что мне делать. Наверное, у нас в семье кризис, связанный с беременностью и рождением ребенка. Может быть, я и правда такая эгоистка, ограничиваю мужа во всем. Но почему такие изменения в поведении мужа произошли в конце моей беременности, когда так хочется внимания, заботы, понимания, помощи и поддержки? Мне кажется, нормальный мужчина не позволит страдать и плакать своей беременной жене, попытается помочь ей и поддержать ее, как может. И вообще, я знаю много счастливых семей, где ни муж, ни жена никуда не пойдут друг без друга, будь то вечеринки, шашлыки, да и интересы у них общие. Если муж играет в футбол - то жена и ребенок всегда болеют за него в качестве зрителей. Подскажите, что мне делать, как наладить отношения в семье?
Ольга, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сейчас сложно заниматься налаживанием отношений, тем более что Вы на 9-м месяце и муж не проявляет никакого желания и интереса к тому, чтобы искать компромиссы. Сейчас родится ребенок, и надо постараться, исходя из того, что происходит, максимально адаптироваться. Если Вам сложно постоянно быть дома, выносить коляску, предложите мужу помогать Вам, и если он отказывается, надо искать другие варианты, например - дать объявлениям на форумах, развесить объявление по ближайшим домам, что ищете няню на 2-3 часа 3-4 раза в неделю. Подумайте также о частичном выходе на работу (если работа позволяет). У мужа еще будут шансы реабилитироваться в ваших отношениях после рождения ребенка, и если он его не использует, тогда уже встанет вопрос, согласны ли Вы на такое партнерство или нет. Почему он так изменился: возможно, он не был готов к отцовству и своим образом жизни сейчас старается психологически удалиться из поля родительства.