Мой любимый отрицает свою болезнь
Здравствуйте! Очень нужен Ваш совет. У моего любимого эпилепсия. Диагноз поставили 4 месяца назад. Я была удивлена и обрадована, что он так спокойно воспринял такую проблему. Но спустя месяц я поняла, что он отрицает свою болезнь. Пьет прописанные таблетки, но не верит в диагноз. Прошло 3 месяца, повторные анализы подтвердили диагноз. Не знаю, что с ним происходит. Неделю назад ходили по магазинам, выбирали шторы в кухню (мы недавно переехали, а вообще наш переезд был инициирован его диагнозом. Я забрала его у сумасшедшей семейки), и вот, после повторного посещения эпилептолога, он никого видеть не хочет: ни меня, ни друзей, ни родителей. Злится на весь мир, на себя. Очень хочу помочь преодолеть этот период жизни. Подскажите как? Соглашаться на разъезд или быть с ним? Говорит, что оч любит меня, но его тяготит диагноз. Дайте совет, как поступить и вообще чего ждать в дальнейшем? Извините за сумбурность, заранее спасибо за ответ.
Екатерина, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не надо оставлять его, что бы он ни говорил и как бы себя не вел. Вы ему нужны, просто быть рядом. Сейчас он переживает состояние шока, он начал осознавать, что он болен и что это произошло именно с ним, что придется как-то с этим жить, нельзя переписать тот день, когда он узнал о диагнозе, это очень тяжелое состояние, оно подавляет, дезорганизует, человек всех отталкивает в то время, когда он безумно нуждается во внимании и поддержке, можно сказать, что человек начинает вести себя непредсказуемо, неадекватно, его эмоциональное состояние нестабильно, он может чувствовать стыд, страх и чувство вины перед окружающими, может даже вести себя агрессивно. Так будет продолжаться какое-то время. Затем начнется период адаптации, совладания с ситуацией. Конечно, многое зависит от личности заболевшего, также важно, как ведут себя близкие. Чем Вы можете помочь: быть рядом, иногда надо просто держать за руку и молчать, собирать информацию о болезни и научных исследованиях, найти форум тех, кто болеет эпилепсией, он должен ощутить, что он не один и что есть люди, которые справляются и качество их жизни не снижается, то есть направленность должна быть на активное отношение к болезни, но активность должна быть обоюдная, то есть Вы не должны брать на себя эту роль только. Также по возможности ему стоит посещать психолога очно.