Можно ли восстановить утраченное доверие?
Добрый день. Я встречалась с молодым человеком 3,5 лет (год ждала его из армии). Всегда у нас все было прекрасно. Мы всегда ладили и находили компромиссы в любой ситуации. Любил меня очень, сильнее, чем я его. Так получилось, что за пару месяцев до его возвращения из армии я изменила ему (о чем очень жалею!!) и имела неосторожность рассказать ему об этом (думала, так будет лучше, честнее по отношению к нему. Какая же я была дура!). Он был поражен, конечно же. Потом вроде бы простил (по крайней мере, так говорил и продолжает утверждать). Мы провстречались еще 4 месяца... И в один ужасный момент он мне объявил, что больше не может быть со мной, что больше ничего не чувствует ко мне (хотя за несколько дней до этого говорил, что любит)... Прошло 5 месяцев после этого. Он через пару недель после разрыва со мной стал встречаться с другой (со своей хорошей знакомой), я через месяц тоже нашла себе парня (встречаюсь с ним, хотя и не люблю). С любимым общаемся периодически. В итоге я выяснила, что расстался он со мной именно потому, что я ему изменила (сказал, что не может больше доверять мне, что боится, что такое может повториться). При этом девушку он эту не любит, меня любит или нет, уже не знает. Но тем не менее хочет знать, как у меня дела, что происходит в моей жизни... Начать все заново он не может (или не хочет), т. к. чувствует ответственность за то, что встречается с ней, и менять ничего не хочет. А я люблю его до сих пор. И это не уязвленное самолюбие! Просто с этим человеком я хотела прожить всю жизнь. Только с ним было по-настоящему хорошо! Тепло и спокойно! И о чем только я думала!! Неужели это конец отношений? неужели нельзя никак восстановить утраченное доверие? И начать все с начало?? Очень надеюсь на Вашу помощь! Заранее спасибо.
Оля, Россия, Ставрополь, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не можете повлиять на его переоценку ситуации. Не эта измена повлияла на то, что он решил расстаться. Это был повод, которым он воспользовался, но не сразу. Если бы ему нужно было "вернуть" долг (изменить тоже), он бы вернулся после непродолжительного романа с другой, тогда равновесие было бы восстановлено. Но он этого не сделал. Более того, он уже говорит, что не знает, любит ли Вас все еще или нет. Но при этом выбирает остаться с другой. Возможно, Вы идеализируете отношения с ним в прошлом, либо у него произошли изменения, и он иначе оценивал ваши отношения, не так положительно, как Вы.