Развестись и жить в нищете или терпеть измены?
Здравствуйте! У меня нереальные проблемы с мужем. У нас двое детей. Я нахожусь в декретном. Мне еще 1,5 года сидеть в уже неоплачиваемом декретном отпуске. Поэтому с мужем развестись - неразумно. Он один кормилец. Но это не самое главное, хотя тоже имеет вес. Проблема в следующем... Он постоянно ходит по корпоративам. Никогда не приглашает меня, мы даже просто в кино не ходим, хотя я намекаю, что неплохо было провести время вместе, так как я немного подустала за 4 года декретного. Он наедине говорит, что любит меня, ласков в сексе... Но если мы идем вместе по улице, то он никогда не обнимет, не поцелует, если я проявлю инициативу, то он не реагирует. И мес. назад я обнаружила, что у него есть любовница. У нас был серьезный разговор, он отреагировал на него так: "Докажи!!! И че дальше?". А дальше в интернете "добрый человек" выложил фото всех его корпоративов с этой девушкой, еще некоторые мелочи указывали на измену. Сейчас отпираться ему очень сложно против массы доказательств. А объяснить он ничего не хочет. Я уже говорю ему, мол, скажи как есть, давай расстанемся, будешь навещать детей... (квартира моя) ОН говорит, что любит только меня и не хочет уходить, что там ничего не было, только общение как с другом. В общем, мне он противен, простить я не могу, да и особых оправданий, каких-то движений в мою сторону я не вижу. Я уже не одну ночь со слезами на глазах от обиды... передумала свою дальнейшую жизнь. Если я разведусь, а я очень этого хочу, то нам не выжить. Так как в садик младшую не берут, и помочь мне некому. Я запуталась. Все чаще меня посещает мысль, что лучше в нищете, чем с таким холодным, безответственным человеком. (Помимо всего прочего он плохо относится к детям с тех пор, как завел любовницу. Постоянно кричит на них, срывается, может ударить. А детей я очень люблю, и мне больно на это смотреть). Конечно, в двух словах не описать мою ситуацию, но надеюсь, что вы правильно все поймете. Т.е. как дело доходит до развода, то он всячески уговаривает меня не разводиться, я его прощаю, но ничего не меняется. Он пассивно ведет себя по отношению ко мне. Кстати, он всегда врет, даже в бытовом плане... Может, это потому, что он живет в моей квартире, и ему удобно так жить - ушел из чистого дома наглаженным, накормленным, пришел снова в чистый дом поесть, поспать... И любовница параллельно... Не знаю. Может, правда уже развестись и жить в бедноте. В общем, я понимаю, что надо растить детей, заботиться о них, а я вместо того, чтобы идти дальше, торможу на отношениях с мужем. С другой стороны, семья - есть семья. Помогите разобраться.
Мария, Свердловск, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Из Вашего письма я могу предположить, что Вы не хотите разводиться, и с чем Вы сильно не согласны и чего действительно желаете, это освободиться от переживаний из-за измен и отношения мужа. Вам надо подумать над своим временем, как вы можете его разнообразить, внести что-то увлекающее Вас, например, заняться каким-то небольшим бизнесом на дому (handmade) или предлагать какие-то услуги (даже раз в неделю), возможно - спорт, посещение курсов, и это то, что будет развивать Вас и снижать Ваш уровень тревоги и больше привлекать мужа в семью, в отношения с Вами. Что касается его агрессии по отношению к детям - четко, однозначно и ЖЕСТКО пресекать - возможно, даже пригрозить обращением в опеку. Детей надо защитить и сделать все абсолютно для этого.