Как мне найти себя в профессии?
Здравствуйте! Я хотела бы попросить у вас совета. Дело в том, что мне почти 21 год, а я до сих пор не знаю, что мне нужно в жизни, в плане профессии. В 17 лет я закончила техникум на бухгалтера, и то пошла туда с подругой за компанию, так и поступила, после окончания пошла устраиваться на работу, и наступил кризис, работ не стало, и я просидела дома 1,5 года. Затем нашла работу бухгалтера по знакомству, проработала полгода, и после того, как я вышла с сессии, меня сразу уволили, и после этого у меня нет особого желания работать в этой сфере. Параллельно я учусь на заочном, и уже заканчиваю, учусь на экономиста и понимаю, что это не мое... Для меня профессии бухгалтер и экономист настолько скучные. Все бы оно так, если бы не одно НО: естественно, поскольку я не работаю, за учебу платит мама и, соответственно, она сама и решает, на какой специальности мне быть... Она меня, конечно, очень любит, так как она практически одна содержит семью, папа получает немного... я никуда не могу устроиться. Я заканчиваю образование экономиста и хочу поступить на второе высшее, но по профессии, которая мне бы подошла. Поскольку мама сама проработала 10 лет бухгалтером, 8 лет налоговым инспектором, а сейчас работает ревизором в гос. учреждении, то ей приоритетней эта область, а меня это не интересует. Но она этого не хочет понимать. Я говорю ей, что второе высшее я выберу сама по своему усмотрению, она вроде соглашается, но как только скажу куда, сразу начинаются обида и истерики (у меня преобладает гуманитарная направленность), поэтому и хочется поступить в гуманитарный или в социальный институт, но мама против, говорит якобы, куда я пойду потом с таким образованием... Дело в том, что у нас в принципе обеспеченные родственники, но они с нами редко общаются, мы живем в около среднем достатке, вроде всего хватает, я один ребенок в семье, и мне нужно обеспечить потом себя и родителей, они у меня уже немолодые. Вот так всю жизнь и разрываюсь.. У меня есть молодой человек, он в Москве живет, а я из небольшого рабочего города с Урала, он очень обеспеченный парень, работает на гос. должности, хочет забрать меня туда с собой, он предлагал мне не работать, но мне хочется работать, сказал, что устроит меня, но я боюсь даже представить, что еще и там буду работать по этой специальности... Помогите, пожалуйста, я уже запуталась и не знаю, что мне делать...Как найти себя?
Юля, Нижний Тагил, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо взять ответственность за свою жизнь на СЕБЯ. В Вашем письме преобладают пока ДРУГИЕ люди - мама, родственники, молодой человек, которые решают за Вас и на которых Вы с удовольствием это перекладываете. Вы только желаете принимать решения, но в реальности Вы пока что пробуете изменить все чужими руками. Первое, на что надо нацелиться - это свой собственный заработок, в Вашем возрасте совершенно не зазорно работать на любой работе даже не по специальности, тем более бухгалтерия Вам не нравится, а другой профессии Вы пока не получили. Второе высшее Вам надо оплачивать самостоятельно, Вы можете учиться на вечернем и работать, со временем начать получать опыт в выбранной области. Второе - определитесь с городом проживания (с мамой, в родном городе или с молодым человеком). Также Вам надо собирать информацию по выбранному направлению, читать форумы, статьи, аналитику, чтобы составить план, как, когда, в какой должности Вы можете начать работать по новому направлению. Начните вести дневник (онлайн), создавайте темы в форумах по работе, советуйтесь, читайте истории других людей (кто менял профессию и как).