Что мне сделать, чтобы вернуть подругу?
Здравствуйте! Я бы хотела у вас попросить совета, я с моей лучшей подругой дружили с пелёнок ещё с детского сада! Были как не разлей вода! Я её очень любила ценила уважала и сейчас я этого же мнения! Я думала, что она тоже считает меня своей лучшей подругой, но знаете, пару недель назад мы из-за одной чепухи поссорились, и она просто взорвалась, говорит, какая я эгоистка, что от моей дружбы отдачи нет, хотя мне её самой не хватало, она нашла себе другую подругу, а со мной общаться не хочет, унижает меня, оскорбляет, но знаете, мне очень плохо из-за того, что я её очень люблю, как и прежде, и даже обижаться сильно на неё не могу, я старалась с ней помириться, но она не желает. Я не знаю, что мне делать, я ночами не сплю и думаю, как она могла с такой лёгкостью вычеркнуть меня из своей жизни. Она была моей единственной подругой, прекрасно она знала, что мне кроме неё никто не нужен, а у неё уйма друзей, вот она этим и воспользовалась, мне кажется, что она просто хотела найти повод, чтобы разорвать со мной дружеские отношения. Я так привыкла к ней, что и не хочется искать других друзей, она мне как сестра, а она этого не понимает! Помогите мне, пожалуйста! Что мне сделать, чтобы вернуть подругу!?!
Инна, Молдова, 16 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Дружба - это когда два человека хотят быть в чём-то вместе, сохраняя при этом личные границы и пространство. Зависимость - это когда жить невозможно без другого человека, это как наркотик, когда его нет рядом, начинается ломка. Если Ваша подруга действительно решила закончить отношения с Вами, заставить её насильно не получится. Для Вас это прекрасная возможность выйти из привычной ситуации и начать строить новые, другие отношения, опираясь на себя. Если ваше самоощущение будет так сильно зависеть от другого человека, тогда Ваша жизнь будет очень неустойчива, так как окружающая среда очень переменчива.