Как преодолеть стеснительность?
Здравствуйте! Дело в том, что я очень стеснительный и замкнутый человек. Мне трудно, например, говорить тосты на мероприятиях и.т.д.! Но главная проблема в том, что я стесняюсь, например, поздравить папу с днем рождения, для меня это большая проблема, маму могу поздравить, а вот папу не могу, я живу с родителями, и в день рождения папы хожу и думаю: нужно поздравить, настраиваюсь и не могу, даже подарок покупаю и не дарю! С мамой проще - ее могу поздравить! Еще я очень хочу говорить родителям, что люблю их, но еще ни разу в жизни этого не сделала, это как барьер, который не могу перешагнуть. Не могу этого сказать ни маме, ни тем более отцу! Парню, подруге без проблем!
Анна, Украина, 19 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Важно, что Вы понимаете, что внутри Вас есть какой-то барьер, который мешает Вам говорить и делать то, что Вы хотите. Теперь просто маленькими шагами тренировать себя на преодоление этого препятствия. Сначала мысленно прорепетируйте то, что Вам важно донести до Вашего папы, а потом подойдите к нему и начните свою речь со слов - "Папа я хочу поздравить тебя с днём рождения и стесняюсь этого, как будто внутри меня барьер....." Здесь важно озвучить ту субъективную правду, которая есть внутри Вас.