Мама водит своего 6-летнего сына в женскую баню
Здравствуйте! Хотелось бы узнать мнение специалиста. Меня несколько месяцев назад пригласили в женский банный коллектив. Я там самая младшая, остальным женщинам около сорока. Одна из женщин иногда приводит в баню своего 6-летнего сына (она его одна воспитывает). Я осторожно высказала сомнения, что хорошо ли мальчику находится среди "голых тёть". Мама мальчика сказала, что он ко всему этому спокойно относится, она при нем иногда дома ходит без одежды. Скажите, это нормальная ситуация, и мне расслабиться, или стоит еще раз поговорить, и если да, то как это тактично сделать? Мама мальчика - моя подруга, и они мне небезразличны.
Алена, Новосибирск, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет единого мнения у сексологов, психологов по этому вопросу, зависит от привычной среды, культуры, от семьи и отношений и т.д., также может быть, что таким образом она неосознанно "привлекает" мальчика, "завоевывает" его. Говорить с ней на тему воспитания можно только с ее согласия, если, например, она спросит сама у Вас совета. Можно порекомендовать почитать маме книгу Игоря Кона "Вкус запретного плода: сексология для всех". В частности, он там пишет: "В принципе нет ничего страшного, если ребенок видит родителей, не говоря уже о братьях и сестрах, обнаженными; это избавит его от необходимости подсматривать и научит воспринимать наготу как нечто естественное. Но если в культуре и среди окружающих людей нагота строго табуируется, такое поведение родителей будет выглядеть экзотическим, и когда ребенок расскажет об этом сверстникам, он невольно окажется в центре отнюдь не благожелательного внимания, что неминуемо вызовет конфликты, сомнения в правильности поведения родителей и т. д. Единственный общий совет, который можно дать родителям,- ведите себя так, как для вас естественно, но с учетом окружающей культуры, чтобы не ставить своего ребенка в конфликтные ситуации". Что касается присутствия мальчика в бане при Вас - Вы имеете полное право отказываться находиться с ребенком в такой ситуации, здесь уже мама не решает самостоятельно.