Виновата ли я в том, что со мной происходит?
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу. Отвечаю на Ваши вопросы (простите, что не указала это ранее): "Что еще происходит дома, помимо ссор из-за денег? С кем Вы проживаете? Какие у Вас отношения с близкими, как Вы проводите выходные, праздники?" 1. Ничего особенного не происходит, у меня вполне хорошая семья, есть папа и мама. Ссоры бывают из-за того, что у папы вечно проблемы с работой. Мне жалко своих родителей, я пытаюсь им помочь морально, иногда даже получается=) 2. Отношения вполне нормальные, правда, честно сказать, папа очень неразговорчивый (он по натуре такой, не потому что я в чем-то виновата). С мамой у нас доверительные отношения, я бы сказала, теплые, я ее очень люблю. Но иногда ее требования переходят все границы! Она требует от меня великолепных результатов в науке и образовании, так как хочет, чтобы у меня получилось поступить в Москву (я и сама осознаю важность этого). Но... когда у меня появляются внутренние, моральные проблемы, то мама мне говорит - "решай их сама, я не могу заставить людей с тобой дружить и общаться", о парне даже думать нельзя, говорит - "тебе еще рано". О себе могу сказать, что всегда была сильной, но та история, которую я Вам описала в прошлом письме, кажется, меня сломала. Я пытаюсь как-то разнообразить свою жизнь, побаловать себя покупками, игрой на гитаре, компьютерным творчеством, и ненадолго это отвлекает меня от этих мыслей... 3. Но с семьей мы никогда не проводим весело отпуск, так как родители говорят, что на отдых нужны деньги, поэтому я в этом плане предоставлена сама себе, а родители расходятся по разным комнатам за телевизоры... Я отчаянно пытаюсь найти выход, анализирую себя... Как Вы считаете, моя ли вина в том, что с мной происходит, или нет? Если моя, то как я могу это изменить? Огромное спасибо Вам за помощь, с уважением к Вам, Enigma.
Enigma, Volgograd, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы ни в чем не виноваты. Это первое, что Вы должны запомнить. Есть сложности, с которыми Вам надо научиться справляться. Вам нужна поддержка, от Вас слишком много ожиданий, требования повышенные, релаксации, отдыха нет или недостаточно, диалог на уровне "ты обязана", скорее - монолог мамы. И еще добивается ложным чувством вины. Гитара и компьютеры - это не то, что может компенсировать в этой ситуации. Вам скорее нужны спортивные, активные занятия, командные, где Вы ощутите себя свободно, ощутите силу и поддержку группы. Посмотрите в своем городе секции. В любом случае нужно выходить из дома и посещать какую-то группу, где люди чем-то увлечены. Подумайте над этим.