Подруга дружила со мной только из-за выгоды
Доброго времени суток! Помогите разобраться в следующей проблеме: вот уже 12 лет, как я дружу с подругой (назовем её Вика), мы учились с ней в одном классе, а потом и вместе работали. В этот период времени у нас были общие интересы, одна компания друзей, могли сутками напролет общаться с друг дружкой, в общем, нам было интересно вместе, и я считала её своей лучшей подругой. Всё поменялось, когда она устроилась на другую работу и переехала жить в другой район города, появилась другая компания, там она стала общаться с другой девушкой и вскоре стала называть её лучшей подругой. Меня, конечно, это обижало, но виду я не показывала, старалась общаться с ней, как и раньше. Но отношения были уже не те... Мы стали просто приятельницами... Меня смущает поведение Вики: накануне свадьбы Вики у нас был девичник, и она, подвыпивши, сказала, что дружит только с "нужными" людьми, т.е. с теми, кто ей в чем-то может помочь. И я вдруг поняла, что действительно, общаясь со мной, она имела выгоду: я помогла ей устроиться на работу, будучи симпатичнее неё, со мной знакомились молодые люди чаще чем с ней. А с нынешней её "лучшей" подругой её связывает работа, та подруга ей помогла повыситься в должности. Следовательно, женской дружбы не существует? А я так в неё верила...
Евгения, Россия, Екатеринбург, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : На примере одной дружбы нельзя делать выводы обо все женщинах и их способности быть настоящими друзьями. Вы были вместе еще детьми, и так часто происходит, что когда дети вырастают, их принципы, мировосприятие, коммуникации могут настолько измениться, что для дружбы уже не остается ничего объединяющего. Тем более она переехала в другой город, у нее новые знакомые, новая компания. Вам, конечно, обидно, и кажется, что она Вас предала. Но это не так. Ей пришло время уйти из Вашей жизни. Это ВАМ она больше не нужна, не подходит. Вы же остались в воспоминаниях прошлого, которого уже нет и нет тех отношений с подругой, по которым Вы скучаете.