Говорит, что хочет жениться, но ничего не делает для этого
Арина Юрьевна, добрый день! Подскажите, у вас такой трезвый взгляд на вещи, а я уже сама не разберусь, что мне делать. Живу с мужчиной 7 лет в гражданском браке. Все его друзья называют меня его женой, и считаемся парой. Но в прошлом году затронула тему женитьбы - он говорит, распишемся, когда захочешь. Я сказала, что хочу в этом (то есть в прошлом) году. Сказал - да, хорошо. И потом я несколько раз возвращалась к этому разговору, но он только начинал нервничать. В этом году, уже летом, я ждала каких-то действий, и вот высказалась недавно, говорю - когда в ЗАГС идем? Разве ты не хочешь детей и полноценную семью, чтобы я стала тебе не неизвестно кем, а женой? Он - да, хочу. И все, никаких действий. Я пошла в ЗАГС, узнала реквизиты, спросила у него денег на госпошлину, уточнила, на что. Денег он дал, я заплатила, приношу и говорю - теперь все зависит от тебя. Это все не в форме давления. Но просто уже сколько можно, думала, может, пора брать инициативу в свои руки. На что мне последовал ответ - ты плохо себя ведешь. Вот и не знаю, что думать. Столько лет вместе живем, уже хочется перестать отвечать на вопросы окружающих, что штамп для нас не имеет значения. И детей уже хочется. А в предыстории хочется сказать, что он уже был женат, у него есть ребенок. 7 лет назад они разошлись из-за меня, теперь там другая семья, никаких отношений у него там нет. Я никогда не держу его в каких-то гулянках и посиделках с друзьями, а они, надо сказать, очень часты. Он может и гостей привезти на ночь, сидеть во дворе, хотя знает, что мне рано вставать на работу, а он может себе позволить не пойти. Когда я ему не перечу - я идеальная жена. Ласковые слова, люблю, все у нас будет хорошо, я тебя никому не отдам и так далее... как только говорю слово против - начинает злиться, может оскорблять, как выпьет, ранить обидными словами, потом не извиняется даже, а делает вид, что все хорошо, и только если я не разговариваю, извинится. Говорит - иди гулять тоже, но если пойду и задержусь - начнутся потом попреки с показательным битьем или хлопаньем кастрюль, что нет "ничего свежего" на ужин.. Даже не знаю, что хотела именно спросить. наверное, как вам видятся наши отношения со стороны?... Ждать ли мне дальнейшего развития нормальных отношений, женитьбы, детей, или стоит все это прекращать, как бы трудно ни было?.. обросли совместным бытом за столько лет, я еще и по работе от него завишу - работаю у его друга.
Лена, Якутия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы ждете от него больше, чем он может, принципиально он выразил свое желание оформить отношения, но он не будет заниматься подготовкой, квитанциями, кольцами и т.п., и именно это Вас обижает - его пассивность и внутреннее сопротивление, которое он и готов преодолевать, но не так явно и очевидно, как Вам бы хотелось. Не совсем понятна логика развития событий, Вы пишете: "...думала, может, пора брать инициативу в свои руки. На что мне последовал ответ - ты плохо себя ведешь". Что последовало после такого ответа? Что он не хочет идти в ЗАГС или он выразил просто мнение о Вашем поведении, но тогда о каком, в чем, по какому поводу? У него есть страхи по поводу брака, и возможно, его опыт официального брака был сложным, тяжелым, кроме того, он понимает, что после этого последует Ваше желание родить ребенка, а это, видимо, его беспокоит больше всего. Он не общается со своим ребенком? Сейчас Вам стоит проявить гибкость, осторожность, не обижаться на него, займитесь самостоятельно всеми необходимыми приготовлениями, не предъявляете ему никаких претензий, все должно быть спокойно, без ссор, конфликтов. В итоге вероятность зарегистрировать отношения будет очень высока.