Как мне вести себя , если мой любимый ушел к другой?
Здравствуйте! Прошу совета у вас, как у специалистов. Заранее прошу прощения за долгий рассказ, но хотелось представить картину целиком. Ситуация не оригинальна - были вместе три года, отношения были замечательными - минимум конфликтов, взаимная любовь и уважение. Потом все стало рушиться на глазах - ссоры по поводу и без, истерики, примирения и все опять по кругу...Я думала, это кризис, трудный период, мы вместе справимся и переживем. Он сделал проще - ушел к другой. После двух недель знакомства (точки в наших отношениях еще не было поставлено, а он уже встречался с ней)они стали жить вместе. Хотя изначально наши конфликты начались именно с моих просьб подумать о совместном жилье. Все сводилось к отсутствием свободной жилплощади(и я и он жили с родителями)и банальным недостатком средств на съемную квартиру. Поэтому откладывали это событие на некоторое неопределенное время. А тут сразу нашлись и деньги и место. Что было со мной, когда я это узнала - отдельная история. Но я пережила. Справилась. Сначала категорически отказывалась от общения с ним. Потом сложилось так, что пришлось общаться - общие друзья, с его мамой у меня остались теплые отношения. Стали созваниваться, общаться. Выяснилось, что отношения его с новой женщиной очень далеки от идеала - ссоры, истерики, она запрещает ему общаться с друзьями, мамой и тем более со мной. Контролирует его звонки, смс. Женщина не местная, уже после трех месяцев совместной жизни предложила ему отношения зарегистрировать. В ближайший год хочет ребенка.У нее план. Замуж-прописка-квартира. А он слепо твердил всем, что она лучшая и он счастлив. Когда на меня обрушилась эта вся информация, было очень плохо. Я видела, как отворачиваются от него друзья, как он теряет всех близких ему людей, с которыми он был столько лет, и все из-за нее. И я для себя решила - попытаться помочь дорогому для меня человеку не совершить ошибки. Пыталась открыть ему глаза. Я не строила цели его вернуть. По-дружески обсуждала с ним ситуацию. Было очень много разговоров. Он меня не слышал, не верил, твердил что все хорошо (друзьям говорил то же самое, когда они пытались ему объяснить). Было очень очень тяжело. Мне больно было смотреть как человек превращается в слюнявого подкаблучника, безоговорочно подчиняющегося воле женщины. А он был слеп и глух. Твердил про счастье. Недавно она легла в больницу. Звонки он него стали чаще. Мне был задан вопрос - остались ли у меня к нему чувства. Потом был разговор, скомканный какой-то и незавершенный. Он сказал что скучает, не может меня забыть. Понял, что эта женщина его убивает. Она не его судьба. Я искренне сказала ему, что он мне дорог, я его люблю. Даже после его предательства. Даже после всего этого ада, через который я прошла. Я знаю, что у них был недавно серьезный разговор, и не один. Но она бежит в ванну резать вены, убеждает его, что беременна и еще придумывает массу интересных вещей. Он ее жалеет. А она так просто от него не отстанет, не сможет она так просто отказаться от того, что могла бы иметь. Тем более возраст уже поджимает - ей уже пора бы заводить ребенка, она это понимает. Не знаю еще, чем в итоге их разговор закончился. Но думаю, как и до этого их тысячи разговоров - ничем. Он наверняка опять ее пожалел и остался. Он мучается сам, но ничего не предпринимает. А теперь, внимание, вопрос: как мне вести себя в данной ситуации? я готова простить его и принять, потому как он дорог мне. НО! во-первых, я не должна на него давить, а если он останется с ней, я буду знать, что он по мне скучает но живет с ней...это тяжело. Если он все-таки уйдет от нее, как начать все сначала, как не холодеть от каждого телефонного звонка, не думать что она опять появится в его жизни? и как в этой ситуации не выглядеть несчастной брошенкой, которая готова на все, лишь бы вернуть любимого мужчину? я его люблю, он мне нужен. Но я ценю себя и уважаю. И хочу, чтобы он меня ценил и уважал. Спасибо! Буду безмерно благодарна за ответ. С уважением, Л.С.
Людмила, Санкт-Петербург, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не должны, но уже давите. Ваше самолюбие унижено, Вы чувствуете, что сейчас его позиция слаба и Вы можете вернуть ему свою обиду. Он сделал свой выбор, и если он стал таким, как Вы описываете, это его может устраивать больше, чем Вы думаете, даже если он говорит обратное. Вы пытаетесь их отношения контролировать, чтобы иметь возможность влиять на него и на развитие ситуации. То, что Вы приняли за кризис в ваших с ним отношениях, могло оказаться их завершением, и то, что он ушел сразу в другие отношения, говорит о том, что он поставил точку и рисковал Вами и для него этот риск был оправдан. При вашем с ним повторном воссоединении прогноз неблагоприятный.