Постоянно подозреваю у себя разные болезни
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Я постоянно живу в страхе: то я решу, что у меня рак груди, хожу по врачам, по 100 раз на день обследую грудь, причем одному доктору я не верю, хожу к нескольким! Потом отпустит здесь, так я нахожу у себя разные родинки, обследую их, измеряю и т.д. Пропила успокаивающее, помогло, но ненадолго, иногда как всё внутри от страха перевернется, так и замираю в ужасе. Чувствую, что мужу и родителям это надоело, но каждая новая проблема доводит меня до паники, и все по кругу. Что мне делать?
Татьяна, Славянск-на-Кубани, Россия, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, речь идет об обсессивно-компульсивном расстройстве, когда у человека возникают повторяющиеся нежелательные мысли и/или oн вынужден производить повторяющиеся и устойчивые действия, либо мыслительные акты. Согласно МКБ-10, для постановки диагноза необходимо, чтобы обсессии и/или компульсии проявлялись в более 50% дней в течение по крайней мере двух недель подряд и были источником дистресса и нарушения активности. Обсессивные симптомы должны иметь следующие характеристики: а) Они должны быть расценены как собственные мысли или импульсы больного. б) Должна быть хотя бы одна мысль или действие, которой больной безуспешно сопротивляется, даже если наличествуют другие мысли и/или действия, которым больной более не сопротивляется. в) Мысль о выполнении навязчивого действия не должна быть сама по себе приятна (простое уменьшение напряженности или тревоги не считается в этом смысле приятным). г) Мысли, образы или импульсы должны быть неприятно повторяющимися. Применяемое лечение - медикаментозное, когнитивно-поведенческая терапия. Обратитесь к психотерапевту очно.