Мамино одобрение на начало интимных отношений
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть? Я встречаюсь с парнем два месяца, знаю, что срок не очень-то и большой, но мои взгляды на многие вещи за это время очень поменялись... Я хочу, чтоб он был у меня первым. Ну и желательно единственным, но тут загадывать бессмысленно:) Он - не девственник. Я не могу сказать, что он на меня давит, наоборот, он очень достойно себя ведет. Я сейчас сдам экзамены (т.к. не хочу отвлекаться в такой ответственный момент) и, быть может, летом это случится... в крайнем случае - осенью. Но вот в чем проблема. Я рассказала маме о нем все и дала понять, что я к этому тоже в принципе готова, и постаралась сделать все без лишнего стресса для мамы. Ну, конечно, напряжение в первые минуты разговора особенно хорошо чувствовалось... потом она как-то успокоилась более-менее... потом от нее я услышала, что она хочет, чтоб я прежде закончила школу. А мне еще два года учиться! Я пока спорить не стала, т.к. это могло усугубить нашу "беседу", но расплывчато намекнула, что от судьбы не уйти, как суждено, так и будет. Ну это было сделано для того, чтобы она на подсознательном уровне все-таки понимала, к чему я клоню... (она знает, что я упертая и часто делаю, как считаю нужным сама, поэтому это могло помочь ее настроить) дальше она сказала мне, что должна быть проинформированной, когда я соберусь это сделать, а не потом, когда я приду с повинной. Я полностью поддержала ее точку зрения и заверила в этом. Хотя на самом деле я себе это смутно представляю... Ну как я это сделаю? "мам, ну я пошла". - "в добрый путь, дочка! Пришли нам открытку с папой." (У папы, кстати, будет инфаркт, когда он узнает, или еще что хуже.) Я понимаю, мама беспокоится, но это превышает все рамки. Все-таки это моя жизнь, мои чувства, и мне нужно решать, а не им. Я все для себя решила, тщательно обдумав этот серьезный для меня шаг, и не хочу чувствовать, что родители меня тянут назад, навязывают свои желания и стереотипы. Я не глупая и понимаю, какую ответственность за последствия я должна нести. Понимаете, у мамы была такая фраза, для меня очень больноватая... я не помню дословно, но примерно, что если я это сделаю (раньше разрешенного срока) то она отвернусь от меня или будет на меня смотреть/ воспринимать по-другому. Я понимаю, это было сказано в отчаянии, но мне страшно, что так и будет. Поэтому все больше хочу идти под лозунгом "меньше знаешь - крепче спишь". Так проще... так ты не будешь в случае ошибки слышать: "а я ж тебе говорила! ты еще не в том возрасте, чтоб решать самой! ты еще ничего не знаешь!"... Но, во-первых, я ей пообещала, во-вторых, не хочу ЭТО скрывать - это как-то неправильно, по-детски... ну и в-третьих, я правда не хочу сама идти с повинной потом к ней, или еще круче - с ней и к гинекологу (вот это будет скандал...). Но я лучше ошибусь, чем не сделаю то, в чем уверена, то, чего хочу уже сама, потому что я люблю этого человека и хочу, чтоб он был частью меня, еще ближе. Может, это опрометчиво и я не права, но в чем тогда? Не знаю, как мне быть... Подскажите, прошу Вас. Может, как-то ей по-другому сказать? я просто боюсь постепенно ей это внушать, потому что есть угроза, что она не разрешит, а контроль надо мной усилит в разы... Я сама не хочу ждать два года и его заставлять не хочу. Ну, как же мне быть, посоветуйте? Заранее благодарна Вам.
Алина, Москва, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам все же нужно одобрение мамы, через все письмо проходит это беспокойство с Вашей стороны. Каждый родитель имеет свое представление о том, как должны начинаться сексуальные отношения его ребенка. Полагаю, что у Вас есть потребность в открытых отношениях с мамой, значит надо стараться, наоборот, чаще обсуждать тему секса, чтобы и Вы больше понимали маму и ее переживания, и говорили ей о том, что Вы ее понимаете и прислушиваетесь к ней, это будет ее успокаивать и помогать ей переживать эту ситуацию, а также разговоры помогут и Вам уменьшить тревожность и стать более уверенной и получить одобрение мамы. Родителям всегда (если они любящие и ответственные) тяжело переживать вторжение другого человека к душу и тело их ребенка, это весьма сложные эмоции, переживания, которые не так легко понять логикой, сознанием, их можно прочувствовать через любовь и беспокойство за того, кого любишь, ценишь даже БОЛЬШЕ собственной жизни. Самая сильная и невероятная любовь в мире - это любовь родителя к своему ребенку. Это очень хорошо, что мама с Вами говорит на эту тему, Вам нужно это ценить и чаще с ней общаться, обсуждать, задавать вопросы, быть с ней откровенной. Далеко не всем детям, к сожалению, выпадает такой счастье как доверительный контакт с родителем, тем более на тему секса. Если будут вопросы, пишите.