Из-за нервозности в университете у меня аллопеция
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Выросла в семье врачей. В мед поступила по своему желанию. Учёба мне очень нравится, все предметы даются легко, помню всё, что учила с первого курса. На оценки сначала не обращала особенно внимания, но потом мне надо было получать высокие баллы, чтобы пройти на бесплатное место. Переживала перед каждым экзаменом, учила день и ночь. На первом курсе особенно не нервничала, но потом нервничать перед экзаменом стало для меня привычным состоянием. К концу 2-го курса заметила, что после того, как понервничаю, начинали выпадать волосы. Я не беспокоилась особо... Но решила изменить свое отношение к оценкам. Заниматься меньше. К чёрту отличные оценки, здоровье дороже. Устроилась на работу в больницу. Но понимала, что очередная сессия близится, и эта мысль убивала меня. Работа не помогала отвлечься от экзаменов. После работы вместо того, чтобы учить, как я обычно привыкла, я сидела и нервничала. Не могла остановиться. Меня тошнило, волосы стали выпадать очень сильно, хотя всё успевала и оценки получала опять отличные. Меня мучала постоянная тревога. До экзаменов, после, постоянно. Сдала сессию и поняла, что потеряла половину волос. Диагноз - острая телогеновая аллопеция. Академ в университете дали без проблем, учитывая успеваемость и то, что моя аллопеция стала заметна всем... Сижу дома. Родители считают, что врачом мне не быть, что надо менять факультет. Ведь врач - постоянная нагрузка. Как вам кажется, это особенность моей нервной системы? И на карьере можно поставить крест??
Alisa, Armenia, Yerevan, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Теоретически Вы можете быть врачом. Вопрос в том, какую цену Вы за это заплатите. Вероятно, Ваши личностные особенности не слишком сочетаются с такой профессией, также может идти какое-то внутреннее сопротивление не только профессии, но и ожиданиям родителей, все же для Вас важны оценки, и для родителей тоже, как бы Вы не пытались абстрагироваться от этого желания достичь определенный уровень, подтвердить статус. Если бы проблема началась на 5-6 курсе, шансы стать врачом я бы назвала достаточно высокими, но с 1-2 курса - нет, это все может убить Вас. В данной ситуации нет ничего ужасного, в том смысле, что не всегда удается сразу определиться с профессией или могут быть подобные обстоятельства, которые вынуждают пересматривать планы. Отнеситесь к этому не как к провалу или неудаче, это будет Ваш поиск, ВАШ ПУТЬ, и видимо, у Вас он другой, нежели у родителей.