Муж не в состоянии ничего сделать сам
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Хочу попросить Вашего совета в непростой ситуации. У нас с мужем всегда были непростые отношения, но видимо моя любовь и желание быть с ним как-то сглаживали все. А сейчас у меня такое ощущение, что у меня разбились мои розовые очки, и я все вижу в черном свете. Мы уже почти 9 лет женаты, есть дети. Возможно, что я слишком на него сердита за старые обиды, а вспомнить мне есть что... Но это можно было бы еще пережить, если бы он нормально вел себя сейчас. Он постоянно устраивает мне истерики, чуть возникают какие-то минимальные проблемы. Я уже давно стараюсь по-тихому решать все проблемы сама. Но даже когда проблем нет, он в состоянии их придумать. А сейчас нам предстоит переезд в другой город, и он уже несколько месяцев мотает мне нервы по этому поводу. Он ничего не в состоянии сделать сам, все на мне, а кроме этого еще и постоянные разборки. Мне кажется, он упивается своими "переживаниями", типа он что-то делает таким образом для общего блага. У меня больше нет сил. Вместо поддержки еще это инфантильное истеричное создание. Я боюсь, что после очередной сцены я просто поставлю точку в наших отношениях. У нас дети. И не могу сказать, что все однозначно плохо. Но он меня уже просто с ума сводит, мне хочется его стукнуть, чтобы привести в чувство. Семья разваливается. Можете ли Вы нам что-нибудь посоветовать?
Julia, Европа, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо перестать его "подкармливать", Вы сейчас являетесь его "мамой", он истеричный "сын", который не в состоянии ничего делать сам. Таким поведением он требует Вашего постоянного внимания, при этом он не растет, так как не является ребенком, а является мужем, и Вы находитесь в постоянном напряжении и истощаетесь, так как словно бесконечно ухаживаете за младенцем, который почему-то все время в возрасте пяти месяцев. Составьте список того, что Вы постоянно делаете за него, список ситуаций, когда Вы поддаетесь на его провокации, нытье, жалобы, скандалы, начните вести дневник и записывать в него (можно вести онлайн) каждый день - что он делал, что - Вы, что он говорит, что Вы отвечали и т.д. Таким образом Вы сможете более объемно увидеть происходящее и сможете увидеть ситуации, в которых были поворотные моменты, когда Вы поддались, когда Вы становитесь вот такой "подкармливающей". Эта ломка будет длиться не один день и возможно не один месяц. Но если Вы планируете сохранить семью, в таком случае это хорошее и эффективное вложение своих сил в изменение ситуации. По возможности обратитесь очно к психологу, заочно можете обращаться ко мне inf0@consulty.ru