Мой брат пытается совершить суицид
Здравствуйте, у меня огромная проблема с братом. ему 17 лет, скоро 18 будет, и у него постоянные мысли о суициде. он не раз пробовал это. но, слава богу, я и его друзья оказывались рядом. сейчас он пересмотрел этот вопрос. он говорит: "резать вены - это мелковато и безуспешно, надо наесться таблеток и все". и я, и его друзья постоянно пытаемся его образумить, но все ни в какую. сейчас еще у него неудача в личной жизни, он еще хуже настроился. он говорит, что мне незачем жить, а все остальные поплачут и успокоятся. я за него очень переживаю. он уже год не делал суицидов. это выглядит как затишье перед бурей. меня это пугает. что с ним можно сделать, кроме разговоров??.... заранее благодарю.
Мария, Санкт-Петербург, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, что Ваш брат пытается таким образом привлечь внимание к своим проблемам, которые ему не удается решить или он бы желал, чтобы их решили за него другие люди, а также это может быть способ шантажа и способ контроля близких людей. Он не принимает наркотики, медикаменты? Не состоит на учете в психдиспансере? У него было травм головы? Кто-либо из родственников не пытался покончить жизнь самоубийством? Знают ли родители об этих попытках суицида? Что они делают для разрешения этой ситуации, в чем выражается их помощь, забота? Какие отношения у брата с родителями?