Стоит верить ему или не верить?
Здравствуйте, Мой вопрос связан с моим молодым человеком. Мы уже планируем пожениться, хотя сейчас у меня стали возникать определенные вопросы в отношении его поведения. Собственно, есть несколько событий/аспектов, которые все вместе заставили меня задуматься. Мы познакомились около года назад. Очень быстро влюбились. Когда зашла речь о совместной жизни, решили, что прежде всего разумно сходить по врачам и проверить, все ли с нами в порядке. Естественно, что никто из нас не вел монашескую жизнь до встречи. А какие-либо болезни проще вылечить, пока вместе не живем, - так мы думали. В результате, в течение двух недель я нашла время съездить к врачу и потом узнать результаты. Он до врача дошел только через 8 месяцев (это только что). (Вместе пока не живем - я отказывалась без результатов анализов). У меня дома есть кот. У него свои особенности характера: на руках не сидеть, держать себя независимо, взирать на всех свысока. Однако он очень дружелюбный, и с моим молодым человеком поначалу готов был общаться. Но тот стал его дразнить, причем совсем не по-доброму: то веником напугает (а кот боится веника), то брызнет водой из опрыскивателя для цветов. Я много раз просила этого не делать и не приставать к животному. Никакого эффекта. Стоит отвернуться, и мокрый кот уже рычит из-под шкафа. До того, как я познакомилась с ним, он пару раз (здесь все с его слов) встречался с одной девушкой. Девушка с тех пор стала названивать, причем с маниакальной настойчивостью. Несколько раз при мне он брал трубку и просил больше не звонить. Иногда не в самой вежливой форме. Если трубку не брал, то обрушивался шквал звонков с разных номеров. Однажды она приходила караулить его у подъезда. И такое повторялось с периодичностью раз в две недели. Вначале я не обращала внимания. Думала, что скоро ей надоест. Ей не надоедало, а мой молодой человек ничего не делал сам, чтобы это прекратить. "А что я могу сделать?" Я проговаривала варианты того, что можно было сделать: внести в черный список, заблокировать у оператора, написать заявление в милицию. Сделано ничего не было. При этом я объясняла, что не чувствую себя в безопасности, когда на горизонте присутствует психически неуравновешенный человек, как эта девушка. На днях после очередного звонка и разговора я разозлилась и потребовала, чтобы он "от нее избавился". Видимо, в этот раз, когда я не пыталась быть вежливой и лояльной, а просто поставила ультиматум, он поспешил ответить по-другому: "Да-да, ты права. Я схожу к оператору заблокировать ее номера". Буквально через пару дней повторилась ситуация с котом. Опять же, потеряв терпение, я не выбирала выражений. Он извинился, пообещал кота больше не трогать. Честно говоря, я не очень верю ни обещаниям избавиться от звонящей девушки, ни обещаниям оставить в покое моего кота. Может быть, я слишком категорична, но может ли измениться поведение в результате того, что я стала ругаться, если раньше в течение года обычные просьбы не помогали? Когда я спросила, почему он в обоих случаях не реагировал на мои просьбы раньше, а стал извиняться и что-то обещать только, когда я стала ругаться, то он ответил: "А почему я должен по первой же твоей команде бежать и что-то делать?" И почему-то мне этот ответ не понравился. Я хочу разобраться в себе. Мне просто не хочется ему верить, и я для этого ищу объяснения? Или же все-таки в данной ситуации поверить - это наступить на одни и те же грабли?
Ольга, Беларусь, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, подсознательно Вы находитесь в поиске причин, почему ему нельзя доверять, почему эти отношения не могут развиваться, Вы не желаете близости, боитесь открытости в отношениях, Вам пугают интимность, привязанность, доверие. Это не то, в чем Вы привыкли жить и что для Вас комфортно. Вероятно, Вы выросли совсем в иной обстановке. Недовольства, контроля, жесткости, претензий, отсутствия эмоционального контакта, доверия, откровенности. И вся эта проекция сейчас происходит на отношения с этим мужчиной. И чем ближе час икс - предполагаемая свадьба - тем сильнее начинает "наступать" Ваша внутренняя установка, которая не допускает, не предполагает гармоничные отношения. Вы начинаете выталкивать мужчину из своего личного пространства. Обратитесь к психологу очно, чтобы проанализировать причины происходящего.