Подруга перестала со мной дружить
Здравствуйте! У меня была лучшая подруга. Мы дружили с ней с первого класса. Везде были вместе, у нас были секреты общие, которые не знал вообще никто, кроме нас. У нас были крепкие дружеские отношения до 9-го класса включительно, но потом она осталась в школе в 10-й класс, а я перешла в колледж. Сначала мы продолжали дружить, и всё было хорошо около полугода, но потом всё изменилось, она начала говорить, что я стала высокомерной, дословно это звучало как "Ты изменилась, я не изменю мнения, ты стала иначе себя вести, как столько поступила, это мое давнее мнение, хоть убей меня, а я буду так считать", я сказала ей, что если она хочет перестать общаться, пусть прямо мне скажет, ну она просто начала меня игнорировать. Но мы столько лет дружили, конечно, я привыкла к ней, без неё будто не хватает кого-то рядом... Прошло уже 4 месяца, я написала ей, что прошу прощения.. (Хотя я не вижу своей вины, и все наши общие знакомые говорят, что я не сильно изменилась, и что это не так заметно, как высказала мне подруга..) Но она сказала, что прощает меня, но желания общаться по-прежнему нет... Я не знаю, что делать( Очень сильно скучаю по ней, но если она не хочет дружить, то, наверное, я и не смогу ничего с этим сделать??.. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.
Александра, Ставрополь, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш статус изменился. Вы учитесь в колледже, она в школе. В таком возрасте это воспринимается как то, что она в чем-то Вам уступила, это момент соперничества. И ее недовольство и уязвленное самолюбие через какое-то время стало настолько сильным, чувствительным, что даже годы вашей дружбы уже не смогли сдержать ее, и потому она нашла повод, что якобы Вы изменились. Ей нужна была ссора и обида, чтобы перестать с Вами общаться, она не могла Вам прямо сказать, что было настоящей причиной (она может даже не до конца эту причину осознавать). Она может скучать по Вам не меньше, чем Вы, но у Вас нет негативных эмоций и неприятных сопутствующих состояний, а у нее есть, поэтому она не может с Вами общаться. Сожалею. Реальное решение - подождать еще полтора года, пока подруга закончит школу, и потом можно попробовать снова начать общаться. Но прогноз не слишком благоприятный: очевидно, подруга все же Вас воспринимает как в чем-то более успешного человека, и это будет постоянно как пороховая бочка, готовая взорваться в любой момент.