Не умею объяснять, что мне что-то не нравится
Здравствуйте! У меня есть проблема, я раздражительная и агрессивная. Иногда мне удается справиться с собой, но чаще нет. Вот ситуация, мужчина на улице толкнул меня, потом специально наступил на ногу, я его обозвала козлом, он меня проституткой, я сильно оскорбилась и влепила ему пощечину, в ответ получила тоже. Я понимаю, что надо было отойти и не встревать, но у меня наступает какое-то состояние аффекта, и я ничего не соображаю. В этот день мне всю ночь не давали спать соседи сверху, и я очень злилась на них, может, я свою агрессию перенесла на этого человека. Можете мне не верить, но большую часть времени я воспитанная и культурная женщина. Есть проблема, я не умею спокойно объяснить, что мне не нравится. Я или молчу, или срываюсь.
Полина, Москва, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Попробуйте провести эксперимент: в ближайшие две недели в подобных ситуациях как только Вы будете понимать, что молчите, когда надо что-то объяснить, заставляйте себя говорить. Если не знаете, с чего начать, говорите фразу: Я ХОЧУ ВАМ ЧЕСТНО СКАЗАТЬ, МНЕ НЕ НРАВИТСЯ... Отнеситесь к этому как к заданию, как например, если бы вы делали упражнения каждое утро, которые Вам прописал врач. В блокноте (или в мобильном телефоне) делайте отметки, сколько раз уже были ситуации, когда Вы не молчали. По прошествии двух недель напишите мне о результатах.