Дочке 11 лет, заболевание - анурез
Моей дочери 11 лет. У нее анурез. Начался в возрасте 7 лет после стресса (в доме была драка между мной и матерью - психически больным человеком). С тех пор живем отдельно. У меня еще две дочери — 10 и 2 лет. У средней таких проблем не было. Дочь обследована — нет проблем ни с почками, ни со стороны гормональной ситстемы. Учится неплохо, занимается спортом. У нас обычные взаимоотношения — у нее начался "переходный возраст", но мы много разговариваем и конфликты бывают редко. Дело в том, что "мокрые ночи" бывают не всегда — иногда по месяцу перерыв. А новые эпизоды по времени никаки не связаны с какими-то событиями в доме. Я никогда дочь не ругала — если я просыпаюсь, то просто помогаю ей перестелить кровать, если я не проснусь — она это делает сама. невропатолог и уролог предлагают препарат (адиуретин), но возможно есть еще какие-то способы).
Татьяна, Россия, 37 лет
Баркова Оксана Николаевна
Врач-психотерапевт, психиатр,

психолог
Ответ : Конечно есть и другие способы. Во-первых - Вашей дочери необходимо завести дневник, в котором она будет отмечать сухие и мокрые дни. Это можно делать и в календаре. Обводя сухой день каким то приятным радостным цветом, например красным, а мокрый неприятным цветом например - синим. Такой наглядный график закрепит для неё возможности сухих ночей. Также это вселяет уверенность в том, что она может просыпаться сухой. Во-вторых после 19 часов рекомендуется снизить потребление жидкости, исключить молоко и другие мочегонные продукты. в ужин ввести сладкие и солёные продукты. Например кусочек селёдки и стакан сладкого чая. Это позволяет жидкости задерживаться в тканях и не фильтроваться через почки, таким образом закрепляется эффект сухих ночей. В-третьих Вашей дочери необходимо проработать психотравмирующую ситуацию, свидетелем которой она была, в индивидуальной терапии. Какие бы хорошие отношения у вас сейчас не были психологическая травма была и она оставила свой ранящий след. И эта самая главная рекомендация. В таких случаях хорошо работать с арттерапевтом.